SMS и звонки с требованием погашения чужого долга

#1
Добрый времени суток. Ситуация следующая. Приятель оформил кредит или займ в "шарашкиной" конторе пару месяцев назад, указав при этом мой контактный телефон. Недавно стали поступать мне от этой конторы СМС и звонки с телефона типа 8-800-... сообщали мне какую сумму должен мой друг, так же писали, что я должен сообщить ему или выплатить сумму долга за него. Последняя СМС была с текстом о скором выездном взыскании.

Так как в данной ситуации оказался впервые, прошу помощи, что делать и как поступать дальше?
 

alecandr

Эксперт, Экс-модератор
#2
Geforse,

Так как в данной ситуации оказался впервые, прошу помощи, что делать и как поступать дальше?
Общение с "взыскателями" лучше фиксировать на видео. Угроза убийством или причинения тяжкого вреда уголовнонаказуема (ч.1 ст. 119 УК РФ). Так же это поможет зафиксировать иные нарушения. Помните, по закону взыскание долга возможно только после вынесения решения суда и проводить его должны судебные приставы, а не кто-то ещё.
 

Светлана2016

Пользователь
#3
Здравствуйте. Никто к вам не приедет. Коллекторы, так называемые, используют все возможности получить деньги назад и "берут измором". Звонки и смс в Ваш адрес направлены на то, чтобы Вы приятелю позвонили и сказали об этом. Это психологический трюк. Если вы действительно хотите разобраться, Вам нужно найти возможность связаться со звонящими. Например, в следующий раз когда будут звонить уточните реквизиты и адрес, ФИО директора и прочее. Можно написать жалобу на официальном сайте банка. В крайнем случае можно обратиться в прокуратуру. Согласно ст. 10 Закона "О прокуратуре", В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору".
 
#4
Светлана, в данном случае речь не идёт о банке.
Я так понимаю, что "шарашкина контора" - это одна из микрофинансовых организаций, расплодившихся в огромном количестве и предлагающих деньги под огромный процент любому желающему.
Можно, конечно (и нужно!), с ними общаться - но, думаю, особого толка это не принесёт.
И жаловаться, я думаю, нужно в первую очередь не в прокуратуру, а в полицию. Ведь в прокуратуре всё равно отправят заявление именно в полицию для проведения проверки и разбирательства по данному факту.
 

Ант

Пользователь
#5
Была подобная ситуация у моей жены. Только звонили на ее телефон и требовали вернуть долг, оформленный на неизвестного нам человека. Видимо, данный гражданин указал неверный номер мобильного телефона. Звонившие представлялись сотрудниками Сбербанка. Звонки продолжались в течение 2 лет с различной переодичностью: от 1 раза в 2 недели до нескольких звонков в день, причем были варианты звонков, например, в 7 утра в воскресенье или после 12 ночи. Мы с женой уверяли звонивших, что не знаем данного гражданина, и данный номер телефона принадлежит моей жене, а не ему. Мы составили 7 заявлений в Сбербанк с просьбой прекратить звонки: от устных по телефону до письменных в офисе Сбербанка, было заявление в полицию, но звонки не прекращались.
Скажите, пожалуйста, куда можно обращаться в подобных случаях? Вариант смены номера телефона не подходит в связи с большим количеством "завязанных" на этот номер связей.
Спасибо!
 
#6
Ант, Добрый день. Обращение в полицию в таких случаях обычно не приносить ожидаемых результатов, т.к. подобное не подпадает даже под хулиганство. А звонки в неположенное время - это вообще типичный прием, на который полицейские также редко обращают внимание.

Здесь можно поступить следующим образом: во-первых, можете собрать все материалы и обратиться с жалобой в прокуратуру. Во-вторых, иногда помогает и обращение в Роспотребнадзор. Если эти шаги ни к чему не приведут, то советую обращаться прямиком в суд.
 

Ант

Пользователь
#7
Сергей Макарон, спасибо за ответ!
В суд нужно обращаться на Сбербанк? И что им можно предъявить?
 
#8
Ант, Добрый день. В суд нужно обращаться на ту фирму, которая вышла с вами на контакт. Сбербанк не использует такие методы. Это типичные приемы коллекторских компаний. При обращении в Сбербанк, там вам, скорее всего, скажут, что никогда не слышали про такое агентство, а если даже и слышали, то не могут отвечать за методы, которые оно использует. И банк в данном случае будет совершенно прав. Но это тогда, когда у лица имеется/имелся кредит или задолженность перед банком.

В вашем же случае необходимо зафиксировать время входящих звонков, а также не лишним было бы выслушать требования сотрудников фирмы. Желательно разговор также зафиксировать посредством аудиозаписи. Понимаете, требование выплаты несуществующей или чужой задолженности, звонки в неположенное и положенное время можно подогнать под целый ряд статей уголовного кодекса.

Если же это на самом деле Сбербанк, то требуйте предоставления доказательств наличия оформленного соглашения либо факта поручительства. По другому поводу звонить не могут. Т.е. не будет соглашения или поручительства, значит не должно быть и звонков. При таком раскладе в суде можно взыскать и компенсацию за нанесение морального вреда.
 

Ант

Пользователь
#9
Сергей Макарон,спасибо за ответ!
Как я уже писал в первом посте
1. Звонившие представляются сотрудниками Сбербанка.
2. В обращении по задолженности назвывют имя неизвестного нам человека, мужчины. Номер телефона оформлен на мою жену и получен он в конце 1990-х, когда номера не переходили от одних лиц другим.
3. В Сбербанк было составлено 7 официальных заявлений в течение этих 2 лет - часть по телефону по прямой линии, часть письменно в отделении Сбербанка. В заявлении указано, что настоящим владельцем номера телефона является моя жена, указание ф.и.о., а не этот гражданин, с которого требуют погашения долга. Сотрудники обещали прекратить звонки, но, тем не менее, звонки продолжались.

Большое спасибо. В случае повторения звонков постараемся подготовиться технически.
 
#10
В случае повторения звонков постараемся подготовиться технически.
если вы официально обращались в Сбербанк, Вам должны были дать письменный ответ. С этим письменным ответом уже можно обращаться с жалобой. Дополнительно ничего не нужно
 
-->