Порча личного имущества

Здравствуйте, я школьник, поэтому к правовым вопросам имею весьма посредственное отношение. Прошу помощи

Итак, что имеется? Телефон, купленный с рук.

Что произошло? Когда пытался заснять одноклассницу(не её одну), в школе, она внезапно, дёрнула телефон, он выпал из рук. Как итог: видео, разумеется, не сохранилось. Телефон очень серьёзно повреждён: камера накрылась, сенсор серьёзно глючит, сам телефон подтормаживает.

Какие проблемы?

Она трясёт, кажется, ст.137 о неприкосновенности личной жизни, а также, говорит, что проблемно показать факт повреждения по её причине.

И, собственно, вопрос: что делать? Человек на мировую идти не хочет.

Ничего на данный момент сделано не было. Я хочу предъявить претензии.
p.s. Мне 15 лет.

Я снимал одноклассницу + ещё несколько человек рядом(~2-3м), снимал в школе. Т.е., вроде как, такая съёмка разрешена.

Горыныч

Эксперт, Экс-модератор
Снимать можно разное.
Если на видео ничего личного нет, то можно снимать не одноклассницу, а школу, тогда съемка не запрещена.

Видео не сохранилось, во время падения он накрылся. Ну, вроде как, публичное место, личного быть не должно. Имеет смысл обращаться в полицию?

Oleg Tarasov

Пользователь
QMan, когда кто-то запрещает себя снимать - закон на его стороне. Хотя Конституция (ст. 44) гарантирует каждому "свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества" (а фотосъемку, безусловно, можно отнести к творчеству), та же Конституция в ст. 24 гласит, что "сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются".
Гражданин, почувствовавший себя ущемленным от публикации своего изображения, вправе обратиться в суд. Правда, такие процессы крайне редки: затянется дело надолго, а доказать реальный ущерб сложно.
Что касается поврежденного телефона, то в случае отказа от добровольного возмещения вреда вы в свою очередь тоже вправе обратиться в суд.