Требование покупателя о возврате аванса (договор не заключен)

#1
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Мы компания, которая занимается оптовой продажей обуви. Поставщиком является российская компания. Наш покупатель заказал у нас партию обуви и оплатил частично аванс. Этот аванс мы отправили нашему поставщику и он пошел за закупку материалов (кожи и т.п.) для дальнейшего изготовления обуви на фабриках. Договор с нашим покупателем не был подписан, т.к. наши стандартные условия их не устраивали. Они предложили вариант своего кабального для нас договора, мы не согласились с условиями. Сейчас они просят от нас возврата аванса, но у нас эти деньги оплачены нашему поставщику за материалы. Подтверждением сделки с нашим покупателем у нас имеется только переписка по эл. почте. Обязаны ли мы возвращать деньги или имеем право на какую-то компенсацию от покупателя, т.к. понесли расходы, связанные с их заказом? :uhm:
 

Иван Никитин

Пользователь
#2
Антики, т.к. договор не заключен, тем более вы не сходились по ряду условий, то не вижу оснований удержания денег покупателя.
 

МGWM

Пользователь
#3
Антики, возможно имеет смысл дождаться судебного разбирательства. Электронная переписка с последующей оплатой может быть истолкована как оферта и акцепт (то есть заключение договора).