Нужен ли юристу офис?

CTEH

Пользователь
#1
Коллеги, в соседней теме вышел небольшой спор - предлагаю обсудить: нужен ли юристу офис?

Зависит, конечно, от рода деятельности и мне кажется совсем неразумно приобретать лишние расходы (офис, з/п персоналу и т.д.) в случае, если это не приносит дохода. Однако, практика показывает, что офис нужен не только юристу. Он необходим для удобства клиентов, несмотря на то, что они там либо вообще никогда не бывают, либо бывают только на первой встрече. Все остальное время на переговоры приходится приезжать в офис к клиенту. В самом деле, ну не буду же я растрачивать время своего клиента на излишние поездки. Ведь часто его время стОит в десятки, а то и сотни раз дороже моего. И абсолютно логичным выглядит то, что проще клиенту оплатить мой приезд к нему в офис, нежели затрачивать время на поездку ко мне.

И все же, с той же целью быть удобным клиенту - вот для чего нужен офис. Отвезти почту, передать документы или отправить факс - не станет же секретарь или водитель клиента носиться за мной по всему городу, ведь ему проще точно знать, что есть офис, и адрес его он знает. Поэтому может легко рассчитывать на то, что оргвопросы можно решить посредством офиса, то есть некоего места, которое всегда "он-лайн" в моей рабочей жизни. В связи с чем, еще одна необходимость - в офисе весь рабочий день должен находиться секретарь, который выполняет подобную техническую работу. Иначе работа встанет попросту.

Да и юристу никак уже без этого. Элементарный вопрос клиента "Куда и когда вам привезти документы?" может создать огромное количество непозволительных сложностей в его решении и бессмысленных временных затрат, в отличие от ситуации, когда этот вопрос можно не задавать, экономя в конечном итоге деньги не только клиента, но и юриста.
 

Горыныч

Эксперт, Экс-модератор
#2
Все зависит от специфики работы и способа привлечения клиентов. К примеру человеку занимающемуся регистрацией будет очень проблематично без офиса. Так же проблематично тем у кого основной приток клиентов реклама.
Соглашусь с тем что главное в офисе- это его постоянная работа. Если офис переодически пустует теряется его смысл, поскольку "случайные" клиенты обнаружив закрытую дверь скорей всего поищут открытую (и ведь найдут!), а использовать его местом встречи финансово не выгодно.
 
#3
CTEH, со многим написанным согласен. Когда появляется определенный уровень дохода и поток клиентов, то офис необходим. Плюс исчезает проблема, когда клиенты не могут дозвониться, потому что ты на встрече, в суде и т.п. Офис с секретарем/помощником решает эту проблему - клиент всегда может передать/получить нужную информацию.
Если офис переодически пустует теряется его смысл, поскольку "случайные" клиенты...
Случайные клиенты - зло. Они не дают возможности планировать рабочее время :cool: (хотя, как верно было замечено, зависит от рода деятельности). Но если есть возможность, то гораздо лучше встречи по записи - ты можешь планировать свое время, а клиенты тоже понимают, что это не булочная, куда захотел пришел, а захотел не пришел (это, кстати, очень дисциплинирует людей когда общаешься с ними по телефону, назначаешь точное время и просишь предупредить в случае невозможности встречи)
обнаружив закрытую дверь скорей всего поищут открытую (и ведь найдут!)
Дверь не должна быть закрыта - в офисе обязательно должен быть секретарь/помощник, а иначе в чем смысл офиса? Для переговоров есть и бюджетный вариант - почасовая аренда переговорных или офисов, но это несерьезно :)
 
#5
Главное - поток клиентов. Если большинство приходит по рекомендации, то офис не нужен до поры до времени. Если рассчитывать на помощников, то надо рассматривать варианты от 20+ кв. м.
 

CTDev

Пользователь
#6
Может быть в регионах меньше конкуренция, народ не так избалован и т.п. и т.д., но меня удобство клиентов волнует.
При более менее приличном размахе офис нужен обязательно. Плюс вопрос его расположения немаловажен. Вот будут ли клиенты 10-15 мин. пешком идти от метро (особенно новые, которые нас еще в глаза не видели)? :eek:
Или вопрос ремонта: клиент же будет судить и по внешним признакам, в том числе и по местоположению, меблировке, ремонту - есть те, кто на офис не А-класса кривиться начинают. На доверие клиента к нам это тоже влияет. :cool:
P.S.: суперофис
 

Cветлый

Пользователь
#7
CTDev, маркетинг у юриста, хочет он этого или нет, во всем: какой он костюм носит, как он его носит, какие часы на нем, как выглядят его документы, как выглядит его офис, как выглядит его машина. Люди в любом случае незнакомого им юриста будут "встречать по одежке" и только когда он станет знаком им, тогда они будут готовы ехать куда угодно и встречаться с ним где угодно, но это не означает, что изменение во внешнем виде юриста не отразятся на отношении к нему его постоянных клиентов. Например, если юрист сначала имел современный и красивый офис в центре города, а потом, когда клиентов стало достаточно, переехал в менее презентабельный офис на окраине, то он может не сохранить клиентов :rolleyes:
 

Горыныч

Эксперт, Экс-модератор
#8
Например, если юрист сначала имел современный и красивый офис в центре города, а потом, когда клиентов стало достаточно, переехал в менее презентабельный офис на окраине, то он может не сохранить клиентов
Если на качестве его работы это не отразтся, то не отразится и на клиентах. Конечно обращаться по взысканию алиментов, с обжалованием постановлений о проезде на запрещающий сигнал светофора и имущественным взысканиям до 10 000 руб. возможно и меньше станут обращаться.....
 
#10
Ну это до поры до времени - потом все равно придется открывать офис, без этого практически никак. Это не хорошо и не плохо - это увеличение объемов, развитие (качественное и количественное), т.е. нормальное развитие бизнеса :)
 

Горыныч

Эксперт, Экс-модератор
#11
Ну это до поры до времени
Так я и говорю что полностью согласен;)
С увеличением объемов встает первая проблема- одному не справится. А куда людей садить? Вот тут то офис просто необходим. И с большим потоком работать легче в офисе.
 

The Spore

Пользователь
#12
Случайные клиенты - зло. Они не дают возможности планировать рабочее время (хотя, как верно было замечено, зависит от рода деятельности). Но если есть возможность, то гораздо лучше встречи по записи - ты можешь планировать свое время, а клиенты тоже понимают, что это не булочная, куда захотел пришел, а захотел не пришел (это, кстати, очень дисциплинирует людей когда общаешься с ними по телефону, назначаешь точное время и просишь предупредить в случае невозможности встречи)
Это вы точно заметили :) Если специфика работы позволяет, то гораздо лучше встречи по записи.
 
#13
Я считаю, что офис юристу иметь нужно. Как ни банально, но место должно быть проходное, так можно быстрее нейти клиентов, если базы нет. "Случайные" воспользуются вашими услугами и начнется реклама при условии, что вы хорошо выполнили работу. Самые лучшие места для аренды офиса - вблизи от судов, налоговых инспекций.
 

Ирина160

Пользователь
#14
Я согласна, офис нужен обязательно. Удобно принимать клиентов, разговаривать никто не мешает, люди чувствуют себя более расковано. Опять нужно где то хранить документы. Дома спокойно полежать им не удается, по крайней мере, у меня. Да и случайным клиентам, когда их мало, проще появиться.
Хорошо. если в офисе постоянно находится секретарь, так как не всегда есть возможность принять звонки, клиента, иногда нужно срочно найти какой то документ или информацию в интернете
 
#15
Если объем деятельности достаточно большой, то офис просто необходим. Во-первых, наличие офиса - определенный показатель успешности. Во-вторых, возможность организовать делопроизводство правильно. Естественно, наличие секретаря обязательно, именно он и будет заниматься делопроизводством. А если доход значительный, можно взять еще и помощника, который будет выполнять небольшую "черную" работу.
 

Юный Корвин

Пользователь
#16
Согласен со всеми - офис нужен, даже просто необходим. Вне зависимости от того начинающий юрист или нет, у него должен быть место, куда могут прийти люди и поговорить с ним, поделиться своими проблемами и переживаниями в уютной, не домашней обстановке. Ведь юрист, должен быть четким, как закон, как статья. Все должно подчеркивать это. Его костюм, его манеры, его знания, прическа, все, в том числе и офис.
 

Ирина160

Пользователь
#17
Да, пусть небольшой, но уютный, современный и чуточку солидный офис необходим даже начинающему юристу. Тут же можно вывесить свой диплом и грамоты, сертификаты. Ну не солидно приглашать клиентов например в кафе или ресторан каждый раз.
Хотя входящий трафик конечно небольшой, но он всегда присутствует, и если клиентов мало, то и эти клиенты очень пригодятся.
 

Горыныч

Эксперт, Экс-модератор
#18
Тут же можно вывесить свой диплом и грамоты, сертификаты. Ну не солидно приглашать клиентов например в кафе или ресторан каждый раз.
Приглашал и не раз. Да и сейчас не обходиться без этого. Причем практикую такое чаще всего именно с солидными клиентами.
 
#19
Ну это до поры до времени - потом все равно придется открывать офис, без этого практически никак. Это не хорошо и не плохо - это увеличение объемов, развитие (качественное и количественное), т.е. нормальное развитие бизнеса :)
Полностью согласна. Существовать без офиса достаточно сложно. Документы, архив и прочее должно быть всегда под рукой. Как альтернатива "домашний офис-кабинет". Но тут уже вопрос в секретаре и прочем персонале. Без офиса можно работать, если постоянно есть 1-2 клиента, к примеру (не больше). Думаю, если клиентская база растет, без помещения будет сложно.
 
#20
На мой взгляд, юрист, только начинающий свою деятельность, в силах трудиться и без помощи офиса. Ну а когда "дела пойдут в гору" и количество клиентов увеличится, то тогда без офиса, юристу трудно будет обойтись!