#1
Нужна консультация юристов по теме замена товара. Скажите, замена товара в этой ситуации возможна?
Приобрела сотовый телефон, но через три недели начал трещать динамик. Сдала на диагностику. Мне поменяли программное обеспечение без моего ведома. Обменять отказываются, объясняя тем, что дефектов нет. Предложили вариант: т.к. на панели телефона обнаружили мелкие царапины, заменить панель на новую, что стоит около 2000рублей, и в последствии обменять на новый. Должны ли обменять мне телефон? Является ли дефектом не исправность программного обеспечения?
 
#2
Гуля, если в данный момент в товаре недостатка нет, то Вы не можете предъявить сейчас никакого требования.
По поводу того, является ли недостатком некачественное ПО. Этот вопрос дискуссионный. Я считаю, является. Но не все с этим согласны:). Тем более если один и тот же сбой будет проявляться постоянно.

См. также Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
 
#3
Мне предложили забрать телефон, но при повторных неполадках заменить мне его на месте. Какие документы или гарантии они мне должны дать? И если, причина будет уже не в ПО, заменят ли мне телефон?
 
#4
Устному предложению обменять телефон при повторных поломках можете, конечно, поверить, а можете и посмеяться :).
Если у Вас опять появится недостаток, то заменить его Вам смогут только в случае вины изготовителя или продавца. Как правило, устные обещания продавца почему-то забываются им впоследствии :).
После ремонта Вам обязаны предоставить информацию о дате приема товара, дате устранения недостатков с перечнем использованных материалов и проведенных работ, дате выдачи товара (п. 3 ст. 20 ЗоЗПП). Но если тот, кому Вы сдавали телефон, будет стоять на позиции "не ремонта", а просто смены ПО, можете не получить от него этой бумаги.
На будущее: имейте отношения всегда только с продавцом; при сдаче товара предъявляйте всегда требование по п. 1 ст. 18 (возврат денег, замена, ремонт, уменьшение цены, возмещение расходов на ремонт), а не просто сдавайте на диагностику, проверку качества, экспертизу и т.п. ерунду, которые как требование не перечислены в указанной статье.
 
#5
В ноябре мы приобрели в магазине "Домо" вытяжку для кухни. Кухню делали под заказ,ее привезли и установили через месяц в декабре,при монтировании вытяжка не подошла по размерам,прийдя в магазин в надежде обменять эту вытяжку на другую мы к большому сожалению получили отказ.Нам сказали,что каждый второй идет с такой просьбой, и руководствуясь статьей 51 мы вам вправе отказать. При вскрытии коробки мастера обнаружили с боку не большую вмятину и на стекле скол. Кроме этого товара мы приобрели еще варочную панель и духовой шкаф. Так как эти две вещи брались с витрины мы их просмотрели, а вытяжку нам просто вынесли конечно и этот товар тоже на улицу упакованную.Про повреждение даже слушать не стали сказали надо проверять, а нам отдали на улице да к тому же было уже темно.Просто было добавлено вот сломается поменяем без разговоров.А почему нельзя просто обменять товар?Всегда пользовались магазином Эльдорадо проблем не было с обменом товара.Можно ли как то разрешить эту проблему.Зарание спасибо за ответ
 

Елена М.

Эксперт, Экс-модератор
#6
а вытяжку нам просто вынесли конечно и этот товар тоже на улицу упакованную
теперь не докажете, что получили ее с повреждениями а не сами их учинили.

через месяц в декабре,при монтировании вытяжка не подошла по размерам
по закону не обязаны менять.
 
#7
Возврат компьютера

Здравствуйте! Купили компьютер, привезли домой, при его включении была обнаружена заводская поломка в системном блоке. Магазин отказывался брать товар обратно и возвращать деньги. Прошел суд. Судья постановил, что деньги будут возвращены только за системный блок. Можно ли вернуть в данном случае весь приобретенный товар в магазин, включая не только системный блок, но и монитор, колонки и прочее?
 
#8
Как приобретался компьютер - как один товар или набор комплектующих?
Какой недостаток был в системном блоке?
Какое было исковое требование - вернуть деньги за блок или за весь компьютер?
Сколько дней прошло с момента покупки товара до обращения к продавцу в связи с обнаружением недостатка?
Был ли недостаток существенным?
 
#9
Компьютер приобретался как один товар.
Недостаток - при загрузке и работе показывает ошибку жесткого диска.
Исковое требование - вернуть деньги за весь компьютер.
С момента покупки товара до обращения к продавцу прошло 5 дней.
Недостаток был не столь существенным, но при проверке качества оказалось, что необходима замена жесткого диска. (2 пункта в акте проверки качества даже не были дописаны и допущена грамматическая ошибка. И в таком виде была отдана покупателю. Это нормально?)
 
#10
Если товар приобретался как единое целое, у Вас были права на возврат денег за весь компьютер. Возможно, Вы юридически неграмотно выстроили позицию в суде или что-то не договариваете.
Комментировать решение суда, да еще в его отсутствие, мы не можем.
 
#11
Замена товара который не отвечает ожидаемой производительности.

Привет всем!
Нужна бесплатная юридическая консультация онлайн в таком вот интересном вопросе. Недавно купил новую видеокарту сыну. Когда установил ее мягко говоря разочаровался в ее продуктивности, но товар работает в общем то исправно. Продавец утверждал о ее высокой производительности. Я в общем то в этом несильно разбираюсь. Но когда мой знакомый увидел ее характеристики, то сразу же увидел факт обмана. Но обман имел место в словесной форме, на коробке все написано, товар работает. Вот интересно каким образом теперь его поменять? У меня есть шансы?:uhm:
 
#13
Временная замена товара на время ремонта

Здравствуйте! Купил мобильный телефон 2 месяца назад. Недавно он сломался, отнес по гарантии в СЦ. Там мне сказали, что телефон отремонтируют в течении двух недель, но взамен мне не был предложен какой-то другой телефон для временного пользования. Правомерно ли поступил СЦ?
 
#15
Обмен телефона

Добрый день! Могу ли я обменять сотовый телефон по гарантии (период гарантии еще не истек), если у меня сломались наушники? Спасибо заранее за ответы! :eek:
 
#19
walera38, а наушники тоже ремонтируют по гарантии в сервис-центрах? Я считала, что только телефоны.


 
#20
Это надо в СЦ узнавать. Полагаю, если наушники входят в комплект телефона, их "отремонтируют" путем замены.