Кому предъявлять претензии?

#1
Подскажите выход из сложившейся ситуации. Зашел в магазин приобрести бутылку коллекционного коньяка. Выбрал, заплатил деньги и попросил, чтобы мне продали пакет, в который я и положил бутылку. На выходе из магазина пакет "тупо" порвался снизу и бутылка дорогущего коньяка разбилась.

К кому мне предъявлять претензии к продавцу пакета или его изготовителю. В магазине мне отказали и в возврате денег, и в замене коньяка.

Спасибо.
 
#2
Вы вправе предъявить требования возмещения стоимости коньяка и пакета и продавцу, и изготовителю пакета.
Поскольку Вам продан пакет ненадлежащего качества, имущественный вред, причиненный вследствие недостатка, подлежит возмещению в соответствии со ст. 1064 ГК, п. 1 ст. 14 ЗоЗПП.
 
#3
В ст. 1064 ГК указано, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

В п.1 ст. 14 ЗоЗП сказано, что вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Здесь не сказано, кем и при каких обстоятельствах должен быть возмещен вред.

Исходя из того, что указано в ст. 1064, то вред должен возместить изготовитель пакета, возможно находящийся в Китае. Однако в этой же статье указано, что возмещение вреда может быть возложено на лицо, не являющееся причинителем вреда – продавца некачественного пакета.

Правильно ли я понял?
 
#5
Лица, к которым Вы вправе предъявить требование, указаны в п. 3 ст. 14 ЗоЗПП. Их я перечислил в прошлом сообщении.
 
#6
Понятно. Если установлю продавца пакета, смогу предъявить претензии к нему. Или, как альтернативный вариант, к продавцу.

Огромное спасибо за уделенное время и ссылки на положения закона.
 

RuslanKh

Эксперт
#7
Понятно. Если установлю продавца пакета, смогу предъявить претензии к нему. Или, как альтернативный вариант, к продавцу.

Огромное спасибо за уделенное время и ссылки на положения закона.
если изготовитель за рубежом то смысла вообще нет, предъявляйте к магазину, они отвечают за товар ненадлежащего качества:cowboy: