Как устанавливается факт того, что товар был в употреблении?

#1
Здравствуйте.
В субботу (17.11.2012) в конце рабочего дня в магазине были приобретены джинсы, предварительно примеренные. Покупателя настолько все устраивало, что он даже решил их не снимать и, удалив все этикетки, ушел из магазина в этих джинсах. Кроме этого из разговора покупателя с его супругой (со слов продавца) стало известно, что, не переодеваясь, они отправляются в гости.
В воскресенье (18.11.2012) в середине дня эти джинсы принесли сдавать обратно в магазин, объясняя это тем, что эти джинсы не подходят. Естественно им было отказано, т.к. джинсы были в употреблении. Полчаса спустя, вернувшись, покупатель обратился за возвратом денег, ссылаясь на то, что джинсы с браком, потребовав при этом письменного пояснения об отказе денег. Ему было отказано, т.к. за прошедшее время товар не утратил пригодность для целей его непосредственного использования, соответствует стандарту, соответствует образцу.»
Казалось бы вопрос был решен…
В следующую субботу (24.11.12.) в магазин была принесена претензия, суть которой состоит в том, что джинсы не подошли по фасону. На претензию был дан письменный отказ, т.к. считаю, что джинсы, в которых ушли из магазина, удалив все этикетки, считаются бывшими в употреблении и возврату не подлежат.
Но это еще не все…
В понедельник (26.11.2012) магазин осчастливил своим присутствием сотрудник отдела по защите прав потребителей, утверждая, что мы не правы, и что в джинсах только лишь доехали до дома, и на них нет следов износа. Теперь они готовят документы в суд.

Вот и хотелось бы уточнить, когда товар считается бывшим в употреблении.

Буду благодарен за ответ.
p.s. больше 15 лет в торговле, но такого не встречал.
 
#2
Если в джинсах "всего лишь доехали до дома", то это однозначно б/у. Тем более сняты фабричные ярлыки. Такой товар, если он надлежащего качества, вернуть нельзя.
Другое дело, если в товаре обнаружен недостаток и он возник не по вине покупателя. В этом случае предъявленные требования законны.
 
#3
Здравствуйте.
Спасибо за ответ, я тоже так считаю.
Но вот как убедить в этом покупателя и сотрудников Отдела по защите прав потребителей. Они почему-то считают, что на джинсах нет следов износа, что придя домой покупатель "ВДРУГ" обнаружил, что джинсы не походят по фасону, и магазин обязан принять их назад.
Может есть какие-то нормативы, где документально обозначено какой товар считается бывшим в употреблении. ???

p.s. претензий качеству товара уже нет.
 
#4
Думаю, экспертиза может подтвердить ношенность товара. Правда, при хорошей юридической поддержке предвижу ответ покупателя: "А такие покупал".
 
#5
Все верно излагаете, полностью согласен.
Дело в том, что покупатель не отрицает того, что он ушел приобретенном товаре из магазина, он (а также сотрудник Отдела по Защите Прав Потребителей) считает, что уйдя из магазина в джинсах он их не носил.
Поэтому и хотелось бы узнать о наличии каких-либо правовых нормативов, правил и т.п. где дается определение товара бывшего в употреблении.
 
#6
Думаю, такое определение может быть только в словаре русского языка. ;)
Скажите, какое требование в письменной претензии предъявил покупатель - обмена товара надлежащего качества на другой или возврата денег за него? Какие основания указаны? Процитируйте или выложите скан.