Алиментные обязательства в гражданском браке

#1
Могу ли я взыскать алименты с гражданского мужа находясь на 7 месяце беременности.
 

colonel

Пользователь
#2
Нет понятия гражданский муж - есть сожитель. При рождении ребёнка Вам необходимо будет доказать отцовство. На алименты может расчитывать только супруга чей брак зарегистрирован в соответствии с СК. Есть церковный брак и зарегистрированный о органах ЗАГСа и им приравненных - в соответствии с семейным и гражданским законодательством.
Семейный Кодекс Статья 89. Обязанности супругов по взаимному содержанию

1. Супруги обязаны материально поддерживать друг друга.
2. В случае отказа от такой поддержки и отсутствия соглашения между супругами об уплате алиментов право требовать предоставления алиментов в судебном порядке от другого супруга, обладающего необходимыми для этого средствами, имеют:
нетрудоспособный нуждающийся супруг;
жена в период беременности и в течение трех лет со дня рождения общего ребенка;
нуждающийся супруг, осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом до достижения ребенком возраста восемнадцати лет или за общим ребенком - инвалидом с детства I группы.
 
#3
Нет понятия гражданский муж - есть сожитель. Есть церковный брак и зарегистрированный о органах ЗАГСа и им приравненных - в соответствии с семейным и гражданским законодательством.
:shocking: :shocking: :shocking:Простите, Вы откуда это взяли на счет сожителя и церковного брака? Вы можете дать ссылочку на закон?
 

colonel

Пользователь
#4
Фактический брак, т.е. совместная жизнь мужчины и женщины без регистрации брака в установленном законом порядке, является личным делом каждого из них и в настоящее время не влечет никаких правовых последствий, основанных на нормах семейного права. В России фактические браки признавались действительными наряду с зарегистрированными государством в период с 1926 г. по 1944 г. Кодекс законов о браке, семье и опеке 1926 г. приравнивал внебрачное сожительство к зарегистрированному браку. При этом имелось в виду не всякое сожительство, а лишь то, которое по существу было настоящей семьей. Для приравнения необходимо было доказать наличие следующих обстоятельств: совместное проживание, ведение общего хозяйства, взаимная материальная поддержка и совместное воспитание детей, выявление супружеских отношений перед третьими лицами. Это положение было отменено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1944 г.
Церковный брак – это брак, заключенный по религиозным обрядам. Он также не имеет правовой силы. Гражданская (светская) форма брака, предполагающая обязательную государственную регистрацию, была введена в России впервые после революции 1917 года одним из первых декретов – Декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 18 декабря 1917 г. «О гражданском браке, о детях и о введении книг актов гражданского состояния». Церковные браки, совершенные до принятия указанного Декрета, сохраняли свою силу и не нуждались в переоформлении в государственных органах. Однако с момента принятия Декрета 1917г. заключение брака было полностью изъято из компетенции церкви.
 
Последнее редактирование модератором:
#5
Понятия из учебника по истории семейного права это конечно хорошо... :uhm: но я имела ввиду ссылку на действующее законодательство :cowboy: На сколько я знаю, на сегодняшний день, семейные отношения регулирует Семейный кодекс РФ и там про это ничего не сказно. Зато есть понятия "супруги" и "родители". А понятие "сожитель" используется только для написания в протоколах по уголовным делам ;)
 

colonel

Пользователь
#7
Правильнее будет КОНКУБИНАТ (лат. concubinatus, от con (cum) - вместе и cubo - лежу, сожительствую) - в римском праве фактическое сожительство мужчины и женщины (в отличие от полноценного брака) с намерением установить брачные отношения. Широко применялся после строгих законов Августа о браке (18 г. до н.э.). Несмотря на распространенность, К. не влек правовых последствий: женщина (concubina) не разделяла общественного положения сожителя, который наряду с К. мог состоять в браке, в то время как К. жены представлял собой измену (адюльтер). При принципате правовое понятие К. было распространено на все случаи, когда невозможно супружество (напр., из-за социального неравенства). Лишь христианские императоры формулируют К. как правовой институт, как некий брак второго сорта, но тем не менее строго моногамный; улучшается и правовое положение детей, рожденных в К. В Византии К. был отменен в IX, на Западе прекратился в XII в. В XIX-XX вв. К. был преступлением, известным ряду западных уголовных кодексов.
 
Последнее редактирование модератором: