Мелкий шрифт в рекламе (ст.14.3. КоАП РФ)

#1
Компанию привлекли к ответственности по ст.14.3. КоАП РФ и штрафу в размере 110 т.р. Основанием было указание существенной информации в "дисклеймере" мелким шрифтом, он был действительно не велик 2,5 см, на обычном щите 3*6 м, есть ли основания для оспаривания решения в суде? Какие нормы регулируют размер шрифта?
 
#2
Размер шрифта в наружной рекламе ничем не регламентируется, однако в настоящее время существует судебная практика, согласно которой использование в наружной рекламе надписей, выполненных мелким шрифтом, содержащих существенную информацию об объекте рекламирования, является нарушением ст. 5 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

При этом суды исходят из того, что с учетом особенностей размещения рекламных конструкций (размещены на высоте, достигающей трех метров, что исключает возможность приблизиться к ним), а также свойств человеческого зрения восприятие текста рекламы, исполненного мелким шрифтом, без специальных приспособлений значительно затруднено и не обеспечивает возможность воспринимать содержание рекламы, в связи с чем данная информация не доводится до потребителей надлежащим образом, при этом искажается действительный смысл информации, размещенной крупным шрифтом, а использование рекламодателем такого визуального приема в рекламе, как различный размер шрифта в размещаемой информации, может ввести в заблуждение потребителя относительно объекта рекламирования, что не отвечает требованиям ФЗ "О рекламе".

В качестве примера можно привести Постановление ФАС Московского округа от 15.10.2010 N КА-А40/12070-10 по делу N А40-19142/10-79-96, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.12.2010 по делу N А63-5083/2010, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16.09.2010 по делу N А28-214/2010 и др.

В России не прецедентное право, и данные судебные постановления не являются обязательными при рассмотрении вашего дела, но ИМХО шансов для оспаривания решения в суде практически нет.