Заказчик не оплачивает поставленный товар

#1
Здравствуйте. Нами были допущены ошибки но мы их сделали сознательно т.к. были уверены в заказчике. Но случилось иначе. Подскажите как поступить в след.ситуации:
Наша компания работает по дилерскому договору от завода производящего "сэндвич-панели". Назовем завод - М. Нашу компанию назовем как НК. Заказчика – З.
Между НК и заказчиком был заключен договор поставки на следующих условиях:
1) Условия оплаты составляют 70%. Отставшая сумма оплачивается после уведомления заказчика о готовности продукции.
2) После получения оплаты утверждается спецификация в которой будут указаны наименования продукции.
3) Поставку оплачивает заказчик.
По условиям дилерского договора между заводом М и нашей компанией: предоплата 50%, оставшаяся сумма выплачивается по уведомления НК о готовности продукции т.е. без полной оплаты завод не отгрузит продукцию.

Итак, состоялись следующие этапы:
1) Заказчик перечислил 70% на счет НК
2) Была сформирована предварительная спецификация которая подписана заказчиком (в этой спецификации фиксировались цены за единицу продукции и объемы без наменклатуры. Основная спецификация (где предполагается наменклатура) была создана но не утверждена. Заказчик настаивал на запуске производства и обещался подписать. Официальное письмо на имя заказчика было отправлено с просьбой подписать спецификацию. Заказчик просто молчал и никак не реагировал. Подходили сроки по договору. По общению через переписку и по телефону нам пообещали что подпишут через пару дней и чтобы мы запустили производство. Напомню что заказчик один из крупных застройщиков в регионе и причин не доверять тогда не было да и понимали существующую бюрократию у него).
3) НК оплатила 50% на завод М.
4) Спустя 30 дней завод М уведомил нашу компанию о готовности продукции и затребовал оставшиеся 50%.
5) Наша компания уведомила заказчика о готовности продукции и направила соответствующие письма (как электронные так и обычные с уведомлением).
6) Заказчик сказал что будет платить только по факту поставки груза ссылаясь якобы на то что он хочет посмотреть (это нормальная практика). При этом спецификацию не утвердил.
7) Наша компания пошла на уступки и заплатила оставшиеся 50% на завод.
8) Заказчик поставил две машины и доставил продукцию себе на место застройки.
9) Т.к. машины пришли поочередности акту приема/передачи по первой были подписаны после отгрузки. Вторую машину мы отгрузили и направили документы на отгрузку заказчику.
10) Спустя 2 недели заказчик так и не подписал акты и спецификацию и так же не произвел оплату.
11) НК направила ряд писем с уведомлением заказчика об оплате и подписании документов. От заказчика нет никаких официальных ответов на сей счет спустя 3 недели.
12) Была встреча с руководителем который клялся решить вопрос в течении недели после того как юристы проверят доки. Далее понятно что его нет на месте и прошло две недели. Типа в отпуске.
13) Привезенные сэндвич-панели в полном объеме уже смонтированы на существующий магазин. Заказчик выполнял функции подрядчика т.е. он строил под заказ магазин и для него у нас заказывал панели.
Все совершенные ошибки понятны ибо это Россия.
Все направленные письма были отправлены официально с уведомлением. Так же имеется подпись ведущего специалиста на проекте (на базе которого формировалась спецификация) что он согласован.
Вот какие варианты действий:
1) Судебная тяжба. Но это в России как всегда долго и муторно.
2) Начать диалог непосредственно с той компанией кто делал заказ заказчику на возведение магазина на который уже смонтированы панели. Ведь у него как и у заказчика нет права собственности на панели и поэтому будем его просить совершить оплату панелей и в ином случае мы произведем демонтаж панелей в полном объеме.
3) Бить заказчика
Что вы посоветуете делать в этой ситуации. Заказчик никаких документов не подписывает на письма не отвечает. Тишина просто.
Буду рад помощи.

С уважением,
Ринат
 

CTEH

Пользователь
#2
MetKon, начните со второго варианта, но вероятно придется все-таки использовать первый