Не оказанная услуга не оплачивается

Mihajlo

Пользователь
#1
Телефонные кампании иногда отключают телефоны своих абонентов. Мы не будем рассматривать законность или не законность этой операции. Речь идёт о последующей оплате. Дело в том, что кампании за дни отключения берут плату в полном объёме, так как если бы отключения не было. Я придерживаюсь такого мнения: если услуга не оказывается, то она и не оплачивается не зависимо от причин.
Рассмотрим такой случай.
Представьте себе, что я бросаю гранату в АТС и на 5 суток вывожу её из строя. Через 5 суток всё восстановится и АТС продолжит работу. Наверно за это меня привлекут за терроризм, за незаконное приобретение и хранение взрывчатых веществ, может быть ещё за что-то дадут срок. Но вот единственное, что точно нельзя сделать, так это взять с меня абонентскую плату за эти 5 суток. Нельзя по той простой причине, что услуга не оказывалась! Если кто со мной не согласен, тот пусть отдаст мне $10000 за авто, которое я не продал ему (не оказал услугу по продаже). Я правильно рассуждаю?
 
Последнее редактирование модератором:
#2
если услуга не оказывается, то она и не оплачивается
Вы правильно рассуждаете. А если всё же она оказывается в каком-либо виде?
В соответствии со ст. 782 ГК, ст. 32 ЗоЗПП Вы вправе отказаться в любое время от предоставления услуг с оплатой фактически понесенных исполнителем расходов.

Mihajlo, Вы от услуги отказывались? По какой причине вас отключили?
 

Mihajlo

Пользователь
#3
если услуга не оказывается, то она и не оплачивается

Специально от услуг связи я никогда не отказывался. Нас отключали насильно. Предлогом для отключения являлась задолженность по оплате. Нужно оплатить за истекший месяц к 25 числу этого месяца. Однако к указанной дате иногда счета не доставляются, мы становимся крайними и тогда нас отключают на 1-3 суток для испуга, а затем включают, но перерасчета не делают, плату за отключенное время берут по полной, как если бы отключения не было. Уже был прецедент. В декабре 2005г меня отключили на 6 суток за задержку оплаты, что действительно имело место. В то время стоимость услуг равнялась 195р. или 195:31=6,29р. в день, а за 6 дней 37,44р. Своим решением от 20.04.06 суд взыскал с кампании не только эту сумму полностью, но ещё и неустойку в таком же размере. Представитель кампании Н.В.Бебенина обжаловала это решение суда. Но Октябрьский суд Екатеринбурга своим постановлением от 27.06.06 оставил в силе это решение. Двух судов им мало. Сейчас, в порядке отклика на очередную серию отключений, я готовлю материалы для суда, где помимо обычных санкций (неустойка, моральный вред) собираюсь выставить требование (или просьбу?) о лишении кампании лицензии на оказание услуг электросвязи.
 
Последнее редактирование модератором:
#4
Mihajlo, Вы многое не договариваете, поэтому тяжело давать советы. Мне после третьего поста удалось догадаться, что речь идет о домашнем телефоне, а не сотовом.
В соответствии с п. 111 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи срок оплаты услуг не должен быть более 20 дней с даты выставления счета. В соответствии с п. 116 Правил оператор обязан доставить счет в течение 10 дней с даты его выставления. В соответствии с п. 117 Правил Вы можете требовать возврата денег за дни непользования услугой, только если Вашей вины не было. Посмотрите указанные пункты Правил, сроки оплаты счетов в договоре, сроки в счетах, даты Ваших оплат и определите, есть ли она (Ваша вина).
 

Mihajlo

Пользователь
#5
В соответствии с п. 116 Правил оператор обязан доставить счет в течение 10 дней с даты его выставления.
А если этой доставки не произошло??? Я что, обязан обзванивать курьеров, ходить за этим счетом? Но ведь кампания кому-то оплатила доставку (за мой счет, кстати), почему претензии ко мне, а не к доставщикам? Если эту логику ответственности распространить на магазины, то придётся звонить поставщикам продуктов о своевременном завозе. Как при сов.власти вставал рано и бегал узнавал куда завезли молоко для ребенка.
 

Mihajlo

Пользователь
#7
Это, конечно, так. Это очевидно. Здесь представляют интерес моменты:
1. Абонент заявляет, чо он рад бы заплатить и готов всегда, но по счёту. За нарушение сроков оплаты (из-за недоставки счета) ему отключают связь на 3 суток. А потом берут плату за эти трое суток. а) плату за эти 3 суток брать нельзя - так? б) почему бы не предъявить штрафные санкции за несвоевременную доставку виновнику недоставки и чтоб эта предъява исходила от самой кампании, а абонента бы не трогали своими головными болями?
2. Ещё одна тонкость. Понимая трудности кампании с механикой доставки счетов я официальным письмом предложил сбрасывать мне по е-мейлу счет, на своём принтере я его отпечатаю. Я уже имею опыт собственной печати, превосходно всё печатаю, включая штрих-коды и прочие навороты, отпечатанные отчеты успешно сдавал налоговой инспекции. Это было бы для них дешевле, оперативнее и без нервов. Не хотят!!! Президент РФ заявил, что к 2015г будет создано электронное правительство. Механической массовой пересылки счетов точно не будет. Надо же уже к этому готовиться.
 
#8
а) почему нельзя? Можно, т.к. услуга предоставлена.
 
Последнее редактирование модератором:

Mihajlo

Пользователь
#9
как же предоставлена, когда произошло отключение? Мы не рассматриваем чья вина и в чем. Вопрос: услуга была предоставлена в течение 3 суток отключения или не была?
 
#10
Mihajlo, мы идем с Вами по замкнутому кругу.
Кроме как прочесть еще раз пост № 6, ничего более посоветовать не могу.
 

Mihajlo

Пользователь
#11
Мы потому и ходим по кругу, что каждый отвечает на свои вопросы. Давайте сосредоточимся только на гипотетическом примере с гранатой в посте 1. Виновный здесь очевиден. И тем не менее взять с меня плату за 5 суток нельзя. Так я думаю. А Вы согласны со мной? Да или нет? И, таким образом, каждый из нас даст свой ответ на поставленный темой вопрос и на этом можно поставить точку.
 

Mihajlo

Пользователь
#12
Давайе всё-таки доведём наш спор до логического конца. Я не заплатил своевременно за связь по стационарному телефону, ссылаясь на несвоевременную доставку счета. Виноват ли я? Да, виноват, потому что см. пост 6. Но виноват и оператор, который в соответствии с п. 116 Правил обязан доставить счет в течение 10 дней с даты его выставления. Почему-то у нас принято требовать соблюдения законов только с одной стороны (потребителя) и не обращать внимания на нарушения законов другой стороны. А ведь стороны РАВНОПРАВНЫ. Вот если бы мне счет доставили, а я бы его своевременно не оплатил - тогда другое дело. У меня был такой судебный прецедент и я его выиграл. Суд на моей стороне. Мне остаётся только убедить в этом Вас, дорогой walera38 .
 

Mihajlo

Пользователь
#16
Сканировать решения? Решение мирового судьи от 20.04.06 на трех страницах. Апелляционное решение Октябрьского районного суда г.Екатеринбурга от 27.06.06, которое оставило в силе решение мирового судьи по затронутой части, тоже на трех страницах. В посте 3 это место процитировано с точностью до 1 коп. Если посетите в Екатеринбурге меня, покажу полностью все материалы.
 

Mihajlo

Пользователь
#18
Сканировать 6 стр явно не имеет смысла, т.к. по затронутой теме (нет платы, если нет услуги) там всего несколько строк, которые я уже привёл полностью. Насколько я понял, скан нужен для подтверждения того факта, что наш суд может наказать оператора связи за взимание такой платы. Понимаете, если бы не было удачного прецедента, я бы не осмелился написать следующее письмо, которое ниже цитируется полностью. Дело в том, что в последнее время работники оператора связи совсем распоясались, не доставляют счетов, делают отключения. По каждому отключению предъявлял претензии, на которые получал формальные отписки. Терпение лопнуло и я предъявил последнюю претензию, которую и привожу. В ней некоторые данные заменены буквой N. Письмо написано от женского имени, упоминаемая госпожа Т-ва является начальником одного из отделов оператора связи, написавших письмо-отписку.
Вопрос к форумчанам: как по Вашему отреагирет оператор?
Генеральному директору «Уралсвязьинформ» 620041, Блюхера, 11
от абонента NNN

П Р Е Т Е Н З И Я

Между мною и Вашей организацией заключен договор об оказании услуг телефонной связи с выделением абонентского номера N. Свои обязанности по договору я выполняю полностью, своевременно вношу плату за предоставленные услуги телефонной связи. Тем не менее, Ваша организация 29 октября 2009г. без всякого предупреждения вдруг отключила телефон. Связь отсутствовала 6 часов с 13.00 до 19.00. Никаких объяснений причин случившегося я не получила. Это одна четвертая часть суток. Поэтому я требую, чтобы стоимость этого времени отсутствия связи с меня не взыскивалась. Эту претензию я уже предъявляла Вашей службе на К.Либкнхта, 22. 30 октября с № очереди 1К56 такая претензия была предъявлена, но полученный счет за октябрь показал, что эту претензию проигнорировали. Поэтому я требую произвести соответствующий перерасчет.
В октябре 31 день, стоимость телефонных услуг за этот месяц 340р. Стоимость одного дня 340:31=10,97р., а стоимость упомянутых 6 часов (четверть суток) в 4 раза меньше, т.е. 10,97:4=2,74р. Вот эту сумму и прошу вернуть.
Далее. У нас Вашей службой установлено АВУ, которое не работает при отключении электричества. 9 декабря 2009г. с 20.00 до 10.00 10 декабря электроэнергия отсутствовала, а с нею отсутствовала и телефонная связь. Более 12 часов. Будем считать 0,5 суток. В декабре 31 день, стоимость телефонных услуг за этот месяц 320,65р. Стоимость одного дня 320,65:31=10,34р., а стоимость упомянутых половины суток в 2 раза меньше, т.е. 10,34:2=5,17р. Вот эту сумму и прошу вернуть. О том, что с 1 декабря 2009 года я не буду оплачивать отсутствие связи из-за отсутствия электроэнергии, Вы УЖЕ предупреждены ранее.
26 декабря 2009 с 18.00 до 18.00 29 декабря связь была также отключена. Это 3 суток, что составляет 10,34х3=31,03р. Если здесь нет арифметической ошибки, то всего подлежит возврату 38,94р.
Напомню прошедший суд. В декабре 2005г меня отключили на 6 суток за задержку оплаты, что действительно имело место. В то время стоимость услуг равнялась 195р. или 195:31=6,29р. в день, а за 6 дней 37,44р. Своим решением от 20.04.06 суд взыскал с Вас не только эту сумму полностью, но ещё и неустойку в таком же размере. Сейчас я не настаиваю на неустойке и прочих санкциях. Я ограничиваюсь ТРЕБОВАНИЕМ возврата заявленной суммы. Потому что мне важны не сами эти копейки, а желание раз и навсегда отбить у Вас охоту к произволу. Кстати, Ваш представитель Б-на обжаловала это решение суда. Но Октябрьский суд своим постановлением от 27.06.06 оставил в силе это решение. Вам мало двух судов??
Провожу с Вами следующий юридический ликбез. Представьте себе, что я бросаю гранату в АТС и на 5 суток вывожу её из строя. Через 5 суток всё восстановится и АТС продолжит работу. Наверно за это меня привлекут за терроризм, за незаконное приобретение и хранение взрывчатых веществ, может быть ещё за что-то дадут срок. Но вот единственное, что точно нельзя сделать, так это взять с меня абонентскую плату за эти 5 суток. Нельзя по той простой причине, что услуга не оказывалась!
Прошу запомнить следующее правило: ЕСЛИ УСЛУГА НЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ, ТО ОНА И НЕ ОПЛАЧИВАЕТСЯ НЕ ЗАВИСИМО ОТ ПРИЧИН!!!
Предупреждаю, что если Вы не вернёте заявленную сумму, то дело будет передано в суд. На этот раз буду настаивать на лишении Вашей фирмы лицензии на услуги электросвязи. По следующим основаниям.
1. Мною получены в ответ на мои письма три письма от Вашей конторы №№ NNNN. Все они безграмотны во всех отношениях. Не умеют даже шапки писем оформить, нет никакого содержания – сплошные отписки по принципу что-нибудь ляпнуть. Грамматика на уровне моя-твоя-непонимайт. С хамским обращением к адресату. И вся эта контора содержится на мои деньги! У людей нет даже элементарного понятия о деловых письмах.
2. За последние 10 лет наблюдаю увеличение абонентской платы без улучшения оказываемых услуг. Тут не только беспардонные отключения. Например, странная любовь Т-вой к курьерской доставке счетов. Мне что, проводить ликбез о преимуществе электроники над механикой? Президент РФ определил, что к 2015 году будет создано электронное правительство, а курьеры должны исчезнуть ещё раньше. Вы хоть что-нибудь соображаете в этом?
Госпожа Т-ва поучает меня, чтобы я следила за доставкой счетов, звонила по телефонам, следила за работой курьеров. До чего докатились! Свои профессиональные обязанности сваливают на мою голову! За что у Вас получают зарплату???
Если дело дойдёт до суда, то можно привести и другие факты. Постарайтесь всё уладить в досудебном порядке. Это последний шанс. Ваша организация единственная в мире, от которой я постоянно жду какую-нибудь пакость или подлость.

27 января 2010г. __________________NNN