Негарантийный случай

#1
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как нам можно выйти из ситуации. Женщина 4 года назад в нашем магазине заказывала межкомнатные двери. В прошлом месяце текущего года одна из дверей фактически развалилась на две части - расклеилось соединение стекла и основной части полотна. Дверь не закрывается вообще, что доставляет большие проблемы заказчице, т.к. это дверь в санузел. Заводом производителем срок гарантии на эти двери на срок 12 месяцев (сейчас уже 36 мес).
Мы приняли у нее претензию и, в свою очередь, выслали претензию на завод-изготовитель. В ответе завода написано, что "согласно ст 14 и 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусматривается ответственность Продавца за ненадлежащее качество переданного Покупателю товара. В 2008 г вам был предан товар надлежащего качества, а на сегодняшний день гарантийный срок истек". Далее предлагается прислать дверь на ремонт или замену за счет заказчика.
Выходит так, что после истечения срока гарантии с товаром может случится все что угодно, в том числе он может просто развалиться и утратить свои экплуатационные качества. Но ведь помимо срока гарантии на дверь должен быть срок эксплуатации, который бы подразумевал какой-то более длительный срок, чем 12 или 36 мес? Как нам правильней поступить в такой ситуации? Очень не хочется решать такую проблемы через суд((
 
#2
помимо срока гарантии на дверь должен быть срок эксплуатации
Совершенно верно. Только называется это - срок службы. Он установливается изготовителем. Если срок службы не установлен и недостатки товара выявлены за пределами гарантийного срока - то см. ст. 19 ЗоЗПП, конкретно - п. 6

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html