Ст.116 ч.1 УК РФ

Здравствуйте. В ночном клубе был избит группой, отдыхавших там же неизвестных мне молодых людей как потом оказалось сотрудников ППСМ. В ходе избиения я отбивался от ник как мог и нанес несколько ответных ударов одному из обидчиков. С моей стороны написано заявление о привлечении молодых людей к ответственности,его и зарегистрировали в РОВД, но и тот кого я успел задеть написал встречное заявление. Медицинское освидетельствование прошли оба, у обоих побои, хоть на мне их и больше. Будут ли мои действия расценены как необходимая оборона или я тоже буду привлечен за нанесение побоев? Понимаю,что с людьми этой системы бороться трудно, тем более что уже начинают давить со всех сторон. Спасибо.

Александр! Я - не юрист, но Вашу ситуацию, по своему опыту, неплохо представляю (и в отношении "трудно бороться" тоже). А уж, если начинают "давить со всех сторон", то видимо, точно понимают, что виноваты (мне и это знакомо).
К сожалению, приходится полностью согласиться с предыдущим мнением, т.е. в отношении прямой зависимости "как будете защищаться" - в суде выигрывает не тот, кто прав, а тот, у кого более убедительные доказательства, хотя и этого "в некоторых случаях" бывает недостаточно (через такое тоже прошла).
Ч.1 ст. 116 УК РФ - это статья частного обвинения, и возбуждается уголовное дело в мировом суде ТОЛЬКО по заявлению гражданина. Даже не обязательно было подавать заявление в РОВД, где вполне могут отказать в предъявлении статьи Вашим обидчикам.
Если у Вас больше следов от побоев, их надо ВСЕ как можно подробнее и полнее зафиксировать на судебномедицинском освидетельствовании. Это для Вас Основной доказательный документ. Обращайтесь к врачам, не надо скромничать и терпеть, если Вам действительно после побоев есть что лечит (я отлёживалась дома за счёт своего отпуска, чем помогла "своему" негодяю). Обязательно нужны свидетели инцидента и особенно его начала. Необходимы характеристики с места работы, учёбы, можно привлечь свидетелей из числа соседей, друзей, знакомых, которые могут охарактеризовать Вас как человека миролюбивого, спокойного, неагрессивного, неспособного на напаление и т.д. Важно, было ли состояние опьянения у Вас и другой стороны, что тоже необходимо засвидетельствовать или настоять, чтоб были пробы у Вашего обидчика. Но всё-таки надо найти толкового адвоката, потому как есть ряд и других факторов, способных повлиять на исход дела. И тем более, если могут быть задействованы, по Вашей мысли, не совсем законные ходы.
Вы должны иметь ввиду, что в случае, если не сможете доказать вину негодяя, причинившего Вам телесные повреждения, такая категория особей не упустит шанс привлечь Вас к уголовной статье за ложный донос (ст.306 УК РФ). От всей души желаю победы в нелёгком и, вероятно, незаслуженном испытании.

Игорь! А почему часть первая? Вам надо настаивать, чтобы уголовное дело по части 2 возбудили - из хулиганских побуждений. У вас же не было предварительной неприязни с теми, кто вас избивал?

2. То же деяние, совершенное:
а) из хулиганских побуждений;
б) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, -
наказывается обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

я был осужден по ст 116. ч1 . Я подал на рассрочку должен ли я оплачивать услуги адвоката стороны потерпевшего?

Если у Вас больше следов от побоев, их надо ВСЕ как можно подробнее и полнее зафиксировать на судебномедицинском освидетельствовании.
Это необходимо для того, чтобы установить их возникновение. Судья должен провести судебное расследование, где выясняет, кто как стоял, как и чем наносил удары и происхождение каждого синяка. И здесь как раз (теоретически) можно доказать избиение группой.

-->