Александр! Я - не юрист, но Вашу ситуацию, по своему опыту, неплохо представляю (и в отношении "трудно бороться" тоже). А уж, если начинают "давить со всех сторон", то видимо, точно понимают, что виноваты (мне и это знакомо).
К сожалению, приходится полностью согласиться с предыдущим мнением, т.е. в отношении прямой зависимости "как будете защищаться" - в суде выигрывает не тот, кто прав, а тот, у кого более убедительные доказательства, хотя и этого "в некоторых случаях" бывает недостаточно (через такое тоже прошла).
Ч.1 ст. 116 УК РФ - это статья частного обвинения, и возбуждается уголовное дело в мировом суде ТОЛЬКО по заявлению гражданина. Даже не обязательно было подавать заявление в РОВД, где вполне могут отказать в предъявлении статьи Вашим обидчикам.
Если у Вас больше следов от побоев, их надо ВСЕ как можно подробнее и полнее зафиксировать на судебномедицинском освидетельствовании. Это для Вас Основной доказательный документ. Обращайтесь к врачам, не надо скромничать и терпеть, если Вам действительно после побоев есть что лечит (я отлёживалась дома за счёт своего отпуска, чем помогла "своему" негодяю). Обязательно нужны свидетели инцидента и особенно его начала. Необходимы характеристики с места работы, учёбы, можно привлечь свидетелей из числа соседей, друзей, знакомых, которые могут охарактеризовать Вас как человека миролюбивого, спокойного, неагрессивного, неспособного на напаление и т.д. Важно, было ли состояние опьянения у Вас и другой стороны, что тоже необходимо засвидетельствовать или настоять, чтоб были пробы у Вашего обидчика. Но всё-таки надо найти толкового адвоката, потому как есть ряд и других факторов, способных повлиять на исход дела. И тем более, если могут быть задействованы, по Вашей мысли, не совсем законные ходы.