Покупка юр.лицом товаров через интернет

Нихад

Пользователь
Здравствуйте,
Я юрист одной компании, который занимается добычей нефти. На прошлой неделе начальник спросил у меня возможность купить оборудования через интернет для компании (например через Амазон или другие интернет магазины).
Как вы думаете, что требуется для оформления таких договоров? С физическим лицом все понятно, а есть ли риски для юридического лица?

Chrysanthemum

Пользователь
Нихад, ну что касается РФ, то когда юр.лицо покупает что-то в интернет-магазине, то как правило перед этим необходимо зарегистрироваться на сайте именно как юр.лицо либо сообщить об это менеджеру при оформлении заказа, тогда вместе с заказом Клиенту будут отправлены документы: Оригинал Счета-договора (2 экз.); Счет-фактура (1 экз.); Товарная накладная формы ТОРГ-12 (2 экз.); Акт сдачи-приемки услуг (2 экз.) Один экземпляр Товарной накладной, один экземпляр Счета-договора и один экземпляр Акта сдачи-приемки услуг с подписью и круглой печатью организации необходимо вернуть (в зависимости от способа доставки заказа) курьеру / сотруднику пункта выдачи заказов или выслать почтой по адресу, указанному в графе "Грузоотправитель" в счет – фактуре.

Если же заказывать в зарубежном интернет-магазине, то ИМХО тут важно у кого вы покупаете - у юр-лица (этого интернет-магазина) или у физ.лица, разместившего на сайте свой лот (как, например, интернет-аукционы eBay). Думаю вам стоит пообщаться с вашим бухгалетором, а при необходимости задать возникающие вопросы службе поддержки сайта, на котором планируете сделать покупку.

RST

Эксперт
Нихад, вы сначала определитесь - что и у кого будете покупать, у юр.лица или физ.лица, будет ли это внешнеэкономическая сделка или нет, выясните нюансы налогооблажения и растаможки и т.д. и т.п.. Думаю ответить на эти вопросы вам помогут ваши коллеги, т.к. на российском юр.форуме получите не ответы, а только предположения - слишком много нюансов, о которых мы наверняка просто не знаем.

Нихад