Покупатель не возвращал оборудование 3 года и оно потеряло гарантию производителя. Обязан-ли я принять его после этого?

#1
Добрый день!
19.12.2019 суд обязал меня принять от клиента ранее проданный товар, а именно Пароконвектомат-печь (производство Италия, бренд не важен). Принять меня обязали так как клиент обратился к нам до истечения 14 дней с момента покупки. Связано обращение по возврату было по причине того, что клиента не устроил внутренний размер пекарской камеры в этом товаре, но никак не из-за дефекта или технич.неисправности. В итоге суд постановил, что клиент обязан вернуть товар, а я обязан вернуть оплату. В решении суда отчетливо написано, что клиент обязан "ВЕРНУТЬ", а значит я не заморачиваюсь и не возвращаю оплату от клиента так как клиент на протяжении почти 3х лет не везет товар. Для меня это действие означало одно, что данным товаром клиент начал пользоваться. Так как мы с клиентом, мягко сказать, остались не в дружеских отношениях после этого, то сам я ему не звонил и не настаивал. Думал, что не везет и значит все устраивает.
Далее я обратился к приставу 20.10.2022, чтобы он сообщил истцу требование о возврате данного оборудования. Пристав созвонился с истцом и тот ему сообщил, что сам везти он не собирается и вообще он хочет теперь провести экспертизу, чтобы пересчитать стоимость на оборудование, мол в связи с дефицитом этот товар может уже стоить дороже. Я ему прям там постарался объяснить, что сделка у нас была рублевая и возврат должен будет провестись только в размере, который прошел по товарной накладной.
Далее через неделю никто так оборудование и не вернул. Я поехал к приставу и написал истцу требование о возврате оборудования, в котором пристав установил срок до 7.11.2022 и отправил его заказным письмом с трек-номером для отслеживания. Сегодня 11.11.2022 и оборудование никто так и не вернул. В личном кабинете почты написано, что у письма статус "неудачная попытка вручения".
11.11.2022 я написал заявление у пристава о закрытии исполнительного листа по мне так как истец не возвращает товар и препятствует исполнению требований.
В связи с тем, что клиент так и не вернул мне данное оборудование, у оборудования закончилась гарантия производителя, оно морально устарело. Никто у меня не купит данное оборудование как новое по причине того, что хоть данное оборудование и в коробке, со слов истца, но оно устарело.
Обращаю внимание, что я не выплачивал ему обратно оплату, потому как я не хотел рисковать, ведь он не вез мне оборудование. Я переведу ему деньги, а оборудование где искать потом... Это и было причиной почему я первым не возвращал.
Скажите, могу ли я хоть как-то повлиять на итог и не принимать оборудование от истца, если он все таки очнется и привезет мне его после всего вышеизложенного?
 
Последнее редактирование:
#2
А есть ли по Вам исполнительное производство, как по должнику? Узнайте, это важно. Если нет, то подождите еще пару месяцев, когда истечет трехлетний с момента вступления решения суда в законную силу срок и забудьте про все.