Возврат/обмен товара не надлежащего качества.

#1
Здравствуйте, нужна помощь, разобраться по обмену/возврату товара не надлежащего качества. Купил кухонный смеситель на площадке Яндекс-Маркет, в чеке ООО «Яндекс Маркет»(далее ООО «ЯМ»), поставщик ИП (сеть магазинов Порядок), После четырех месяцев использования обнаружились следующие недостатки: слезло покрытие крана в нескольких местах, как на изливе , так и на самом корпусе смесителя, также кран потек, в следствии образования сквозной коррозии материала из которого изготовлен излив, так же есть не сквозные очаги коррозии.
Обратился в поддержку ООО «ЯМ», поддержка сказала что ООО «ЯМ», это платформа и никакой ответственности за товар они не несут (полистав бегло информацию в интернете, натыкался на пару проигранных судов потребителями, ну хорошо думаю…), посоветовали обратится к поставщику.
Написал обращение на сайте интернет магазина «Порядок» по возврату товара не надлежащего качества, предоставил фото и документы подтверждающие факт покупки, получил ответ цитата: «Для консультации по гарантийному случаю просим оставить заявку на платформе Яндекс.Маркета» .
Вернулся в поддержку ЯМ, прислал скрин ответа, обещали разобраться, предоставил все документы включая фото недостатков товара.
Получил ответ: По гарантийному обслуживанию необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр производителя (адреса указаны в сопроводительных документах к товару) с товаром и заполненным гарантийным талоном.
Итак сервисный центр ближайший ко мне это 240км, гарантийный талон как обычно в России не заполнен(как его заполнить при дистанционной торговле?).

Нужен совет по моим дальнейшим действиям, пишу досудебную претензию/требование на ИП или ООО ЯМ? Жду 10 дней и подаю иск в суд на нарушение моих прав? Нужна ли экспертиза перед подачей иска? Есть ли у нас организации которые бесплатно помогают в составлении досудебных претензий и исков в суды по делам о защите прав потребителей? Или обращаться к юристам при столь маленьком ущербе имеет ли смысл? Заранее спасибо за ответ.
 

Вложения

#2
В силу ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" требование о возмещении убытков за нарушение прав потребителя может быть предъявлено к изготовителю, продавцу, импортеру товара , а так же к их уполномоченным лицам. В Вашем случае лучше написать претензию (а затем и иск) к Поставщику( ИП Порядок) , так как гарантию на товар в случае интернет продажи по смыслу ст. 5 "Закона о защите прав потребителя" должен предоставлять продавец ( поставщик). Обратите внимание , если вы в претензии указываете 10 -дневный срок на выполнение Ваших требований , данный срок следует исчислять с момента получения его адресатом.
Экспертизу можно провезти и в рамках судебного разбирательства . Но без экспертизы шансов на то ,что Вашу досудебную претензию рассмотрят положительно очень мало. ( Глядя на фото можно прийти к выводу ,что повреждение носит механический, а не эксплуатационный характер).
Если Вы уверены в своей правоте помните ,что можно в последующем взыскать с проигравшей стороны судебные расходы , неустойку и моральный вред ( ст. 13 Закона "О защите прав потребителей"