Помогите разобраться с правилами возврата с торговым оборудованием

#1
Доброго дня, уважаемые юристы. Помогите с таким сложным вопросом. Занимаюсь торговым оборудованием, продаю онлайн-кассы, принтеры этикеток, принтеры чеков, сенсорные моноблоки, сканеры, весы и прочее оборудование. Бывает, что приходит клиент, покупает товар, всё устраивает, а потом через пару дней возвращается и просит сделать возврат со словами "всё хорошо, но оказался не нужен" или что-то в этом роде. Вероятнее всего, купил более дешевый вариант, либо попользовался условно принтером (бывают видны следы использования товара, хотя товарный вид не изменился). Конечно же, такие ситуация меня не устраивают. Продаешь новый товар, а тебе возвращают использованный по сути. Мы относимся к малому бизнесу, даже может быть к микро и нам важна каждая продажа.
Помогите разобраться с правилами возврата и обмена технически сложного товара. Относятся ли кассы, принтеры этикеток, сканеры, весы и т.п. к этой категории?
 
#2
Ваш случай не попадает под действие Закона РФ "О защите прав потребителей!,поскольку товар приобретается не для личных нужд ,несвязанных с коммерческой деятельностью. Ваши взаимоотношения с клиентом должны рассматриваться в суде в порядке гражданского судопроизводства
 
#3
Ваш случай не попадает под действие Закона РФ "О защите прав потребителей!,поскольку товар приобретается не для личных нужд ,несвязанных с коммерческой деятельностью. Ваши взаимоотношения с клиентом должны рассматриваться в суде в порядке гражданского судопроизводства
То есть клиенты могут делать возврат по любой причине в течение 14 дней, в т.ч. даже после использования (при сохранения чека и полной комплектации и товарного вида)?
При этом мы обязаны принять товар и вернуть средства?
 
Последнее редактирование:
#4
Согласно Преамбуле Закона РФ "О защите прав потребителей" 2300-1 от 07.02.1992г под Потребителем понимается - ГРАЖДАНИН , имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Приобретаемый у Вас товар используется не для личных целей,а при осуществлении предпринимательской деятельности с извлечением прибыли.

Разрешение споров между коммерческими предприятиями возможно исключительно в рамках гражданского судопроизводства.
 
#5
Согласно Преамбуле Закона РФ "О защите прав потребителей" 2300-1 от 07.02.1992г под Потребителем понимается - ГРАЖДАНИН , имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Приобретаемый у Вас товар используется не для личных целей,а при осуществлении предпринимательской деятельности с извлечением прибыли.

Разрешение споров между коммерческими предприятиями возможно исключительно в рамках гражданского судопроизводства.
Владимир Григорьевич, спасибо вам за ответ.
С другим юристом проконсультировался, он сказал, что мы вправе не возвращать исправный товар в соответствии с постановлением правительства http://government.ru/docs/all/79545/ .
Я, как человек юридически не сильно подкован, уточняю. Правильно ли я вас понимаю, что вы говорите об одном и том же? Что мы имеем полное право не возвращать технически исправный товар, а если возвращать, то только по собственному желанию? В противном случае, если клиент будет настаивать на возврате такого товара, он это может сделать через суд?
 
#6
То есть клиенты могут делать возврат по любой причине в течение 14 дней, в т.ч. даже после использования (при сохранения чека и полной комплектации и товарного вида)?
Нет