Технически сложный товар. Что это такое?

#1
Тема возникла из практического вопроса - можно ли вернуть в магазин автомобильный пылесос надлежащего качества? В списке технически сложных товаров его нет (ст. 18 ЗоЗПП), но на него установлен гарантийный срок 3 года (ст. 25 ЗоЗПП).
Продавец говорит , что это технически сложный товар с гарантийным сроком, значит вернуть его без претензий по качеству нельзя. А понятие технически сложного берется на бытовом уровне, хоть юридически не закреплено.
 
#2
Добрый день! Следует руководствоваться следующим: Перечень товаров надлежащего качества, неподлежащих возврату утвержден ПП РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463. Пунктом 11 Перечня в список включены: Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года . Перечень технически сложных товаров содержится в ПП РФ от 10.11.2011 №924. В п.12 Перечня включены: Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели . Данный перечень считается закрытым.
Таким образом, указанный Вами товар Законодателем не отнесен к технически сложным.
Доказательство обратного лежит на обязанности Продавца.