Чем мне грозит вся эта Ситуация

#1
Открыла ателье и работаю в нем как самозанятая. Ко мне обратилась клиентка с желанием инд пошива платья из ее ткани. Она выбрала фасон, и прислала примерное видео желаемого платья ( в видео фигуры танцуют и качество видео не четкое). Когда принесла ткань, было оговорено, что ткань для летнего платья скорее всего жарковата и возможно толстовата, может не подойти к фасону платья. На бланке заказа(указываю имя и фамилия клиента и телефон, мерки и все желаемые описания которые клиент хочет попытаться учесть в платье) там же был нарисован примерный эскиз платья(схематично). Оставила предоплату 50%. Выдала товарный чек написанный от руки( нет печати, текст условный, типа "пошив платья, сумма полного заказа, количество шт, сумма предоплаты, подпись моя, и телефон, дата чека).
Было несколько примерок, с учетом пожеланий были внесены изменения, устно договаривались. Претензий не было. На последней примерке клиентка сказала сто ее такое платье не устраивает, за работу доплачивать не будет(платье было выполнено на 80%). Потом пришла, и стала требовать возврата предоплаты и возмещения стоимости ткани. Цена вопроса 6к. Принесла претензию, в котором наврано с три короба, типа ходила к другой швее, и она сказала что не процесс(швы,ато и прочее) то все брак, и прочие нюансы которые не имеют оснований. И что после того как забрала платье у нее был нервный срыв и вызывали скорую. Грозится обращением в роспотребнадзор и иском в суд и ответственностью компенсации юр услуг и компенсацией морального ущерба . Чем мне грозит вся эта ситуация, как много дел такого рода доходит до суда, какими растратами мне грозит до и после решения суда, и какова вероятность решения не в мою пользу.
 
#2
Здравствуйте! Теоретически основания для направления иска в случае отказа от удовлетворения требований потребителя есть, но насколько они обоснованны - другой вопрос. Фактически была внесена предоплата, работу Вы не закончили, соответственно говорить о ненадлежащем оказании услуги - преждевременно. Насколько я понимаю, доказательств некачественного оказания услуги у потребителя нет, а ссылка на субъективное мнение не является доказательством. Что касается судебной практики, то всё зависит от обстоятельств дела. Рекомендую обратиться к юристу (адвокату) с претензией, которую Вам направил потребитель и дальше разбираться исходя из обстоятельств.
 
#3
Пока переживать не стоит. Вам следует в 10 дневный срок с момента вручения претензии о возврате денежных средств дать письменный ответ по всем пунктам претензии, на адрес который должен быть в Претензии. Если его нет, то готовьте ответ без указания адреса, приклейте его к квитанции о которой ведется речь в Вашем обращении . Ссылайтесь на то , что в соответствии с п.12 "Правил бытового обслуживания населения" утв. ПП РФ от 21 сентября 2020 года N 1514 ,Потребитель обязан в порядке и сроки, которые предусмотрены договором об оказании услуг (выполнении работ), с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат).

При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.

Потребитель, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора об оказании услуг (выполнении работ) или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении.

Далее следует в ответе на Претензию указать , что при получении заказа с примеркой изделия никаких письменных заявлений в копии квитанции не указано. Оплата работы проведена в полном объеме. Указанные в Претензии дефекты изделия не являются скрытыми и должны были выявлены заказчицей в процессе приемки заказа.

Так же укажите, что Вы готовы провести экспертизу изделия в аккредитованной экспертной организации, для чего Вам необходимо данное изделие. Так же укажите , что заказчица вправе самостоятельно провести экспертизу товара , при обязательном Вашем присутствии в момент ее проведения. При наличии экспертного заключения и согласия с выводами эксперта,в соответствии с законом Вы возместите заказчице стоимость работы и материала.
Вот только таким образом.
Касательно жалобы в Роспотребнадзор, это право заказчицы, но Роспотребнадзор не уполномочен давать заключение по качеству изделия! Он может найти нарушения по предоставлению информации и нарушениям сроков исполнения требований.
При необходимости высылайте вопросы на электронный адрес [email protected]
 

Вложения

Последнее редактирование: