Компания затянула сроки и не делает мебель под заказ

#1
Добрый день! Опишу свою историю, может сможете подсказать как поступить. Начну с общей информации, а потом опишу важные моменты, особенно то, где я накосячил…

В середине февраля 2021 года заказал мебель (комод и шкаф) в одной компании (ИП) для изготовления под заказ. Ко мне домой приехал их замерщик, с ним мы согласовали все размеры, материал, цены и сроки. На своём ноутбуке он нарисовал макет мебели, меня устроило, я внёс предоплату в 60% и подписал договор (он привёз с собой их договор в 2-х экземплярах, уже подписанный с их стороны и скреплённый печатью ИП).

В приложении (Спецификации) к договору указан срок изготовления товара в период 14 дней с момента поступления предоплаты. Предоплату я внёс в день подписания Договора, что также отражено в Спецификации.

Сроки выполнения заказа были нарушены сразу же, в течение 15 рабочих дней от них была тишина, потом я сам им позвонил и они сказали, что задерживают по своим причинам (заболел технолог + не все комплектующие есть у них и часть ещё доставляется).

Потом я звонил им ещё несколько раз, обещали, что вот-вот завтра-послезавтра, но в итоге приехали они ко мне только через 42 календарных дня с момента подписания Договора. Во время сборки мебели выяснилось, что они сильно накосячили со шкафом и немного с комодом. Приехал сам их руководитель (ИП), разбирались, в итоге шкаф они увезли, а комод оставили, сказав, что при следующем приезде на месте всё по ней исправят, буквально через пару дней.

Но снова от них тишина, пришлось звонить несколько раз, но в ответ только обещания. Плюнул на всё, написал им Претензию на возврат денег в связи со срывом сроков, отправил её и копию Спецификации Договора заказным ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении по адресу, который указан в Договоре. Но так совпало, что буквально на следующий день (письмо ещё не успело дойти) они сами позвонили и предложили приехать, решил дать им ещё один шанс, а письмо я вернул по заявлению на почте.

Произошло это примерно через 53 дня с момента подписания Договора. Но снова во время сборки выяснилось, что со шкафом серьезные проблемы, что его придётся опять частично переделывать. Снова они увезли полностью все детали шкафа. Причём они согласны, что всё это исключительно их вина, тк я изначально предоставил полную информацию о том, что мне надо и они у себя всё зафиксировали.

После этого я звонил им 2 раза, но они перестали брать трубку. На данную минуту с момента подписания Договора прошло более 2 месяцев. Больше звонить я им не стал, решив, что лучше будет, если верну свои деньги и закажу у кого-нибудь другого. Снова написал им Претензию (на имя ИП) на возврат денег в связи со срывом сроков, отправил её и копию Спецификации Договора заказным ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении по адресу, который указан в Договоре. Уже несколько дней письмо лежит у них на почте, предполагаю, что не будут забирать и вернётся оно ко мне.

На данный момент от них полная тишина, дома у меня стоит недоделанный комод, а шкафа нет вообще. Само собой акт выполненных работ я не подписывал. Также я узнал, что в подобную ситуацию попал не только я, но и другие люди. С одним человеком мне удалось законтачить и там пообещали мне всяческую помощь, в том числе в суде или полиции, если до этого дело дойдёт, т.к. сами хотят потом пойти по моему пути, если всё получится. С другими потерпевшими пока не удалось связаться.

В этой истории я допустил ряд серьезных ошибок, перечислю их:
1. Оказывается ИП, с которым Договор, закрылся ещё в конце прошлого года, а я это не проверил перед подписанием, узнал об этом несколько дней назад. Адресом в Договоре стоит офисное помещение, в котором располагается компания.
2. В договоре со стороны ИП стоят полные данные (ФИО, ИНН, ОГРНИП, печать, подпись и т.д.), а с моей стороны только полные ФИО, адрес квартиры (там же я прописан) и подпись, мои паспортные данные не вписывались.
3. Договор мне замерщик привез уже подписанный с их стороны, поэтому непонятно кто его подписал, надеюсь, что всё же сам ИП, хорошо хоть печать его стоит.
4. Чек на предоплату мне не дали, о том, что я её внёс есть информация только в Спецификации к договору. Просто написано одной строкой, что, Наименование: «Шкаф и комод» 1шт, общая цена такая-то. Предоплата получена такая-то, остаток такой-то. Спецификация тоже имеет подпись и печать ИП.
5. По идее приложением к Договору должна идти не только Спецификация с указанием сумм и сроков выполнения, но и приложение с макетом утверждённого заказа, где перечислены все комплектующие, план мебели и т.д. Но его нет, мы просто согласовали это в первое их посещение у них на ноутбуке и всё.

Как я думал поступить до недавнего времени. Дождаться возврата письма и уведомления, ну и с этим идти в Арбитражный или Районный суд, составив исковое заявление о взыскании неустойки, штрафа, понесённых расходов и компенсации морального вреда, а впоследствии (если выиграю суд) взыскать с них и проценты за пользование денежными средствами. Но непонятно на кого писать исковое, ИП-то закрыто. На физлицо? Но я знаю только его ФИО и ИНН, того же адреса проживания не знаю, как это писать всё в иске? Или всё же надо обращаться в прокуратуру? Но с каким заявлением? Мошенничество? Так вроде они старались выполнить заказ, просто в связи с тем, что накосячили много решили от меня откреститься авось прокатит. Боюсь прокуратура может отказать.

В общем, не знаю, как поступить правильно, может вы подскажете порядок действий? Заранее спасибо!

ps Прикрепляю копию Договора и Спецификации - это всё, что у меня есть от мебельщиков на данный момент, ну ещё комод с недоделками.
 

Вложения

#2
Здравствуйте! Порядок Ваших действий правильный. Претензию Вы направили, получат они её на почте или нет - не важно. Услуга не оказана, деньги не возвращены - смело обращайтесь в суд с исковым заявлением, в которому сразу можете требовать проценты за пользование чужими денежными средствами, проведя соответствующие расчеты, а также расходы на оплату услуг представителя, к которому рекомендую обратиться, чтобы грамотно подготовить документы и отстаивать Вашу позицию в суде.
 
#3
Здравствуйте! Порядок Ваших действий правильный. Претензию Вы направили, получат они её на почте или нет - не важно. Услуга не оказана, деньги не возвращены - смело обращайтесь в суд с исковым заявлением, в которому сразу можете требовать проценты за пользование чужими денежными средствами, проведя соответствующие расчеты, а также расходы на оплату услуг представителя, к которому рекомендую обратиться, чтобы грамотно подготовить документы и отстаивать Вашу позицию в суде.
В соответствии со ст. 24 ГК РФ гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, а с утратой статуса индивидуального предпринимателя имущество не выбывает из его собственности. Следовательно, он может продолжать отвечать по обязательствам, возникшим из его предыдущей деятельности. С прекращением деятельности лица в качестве индивидуального предпринимателя (в отличие от ликвидации организации) не исчезает прежний и не образуется новый субъект гражданского оборота, поскольку все индивидуализирующие признаки сохраняются (ФИО, место жительства, ИНН и пр.).
Таким образом, по возвращению уведомления о невозможности вручения почтового отправления, Вы вправе подать иск в суд ощей юрисдикции , с требованием о расторжении договора, возврате средств оплаченных по договору, взыскание неустойки за каждый день просрочки исполнения требований,возмещение морального вреда,взыскание убытков,применения штрафных санкций. Бесплатную помощь в составлении Иска Вы вправе получить вКонсультационном центре для потребителей,либо в Управлении Роспотребнадзора по субьекту или его территориальных подразделений. Если сообщите субъект Федерации и город проживания, смогу направить Вам координаты Роспотребнадзора и Консультационного пункта