Энергосбытовая компания, задолжность.

#1
Вопрос по оплате задолженности по электроэнергии .
17,07,2020г у меня сгорел прибор учёта электроэнергии, я позвонил на горячую линию Омскэнерго и проинформировал об этом. После этого приехали их сотрудники, составили акт о не исправности прибора учёта.
После этого мне перестали поступать счета на оплату электроэнергии. Примерно месяца через два я позвонил на горячую линию и задал вопрос по этому поводу, мне сказали что-бы я оплатил 2000р, я оплатил.
После этого в личном кабинете эти деньги повисли как переплата, а счета на оплату электричества так и не поступали. Я опять позвонил на горячу линию, мне сказали что у меня переплата и они из неё будут вычитать задолженность и что-бы я пока нет прибора учёта не предавал показания. Ещё я поинтересовался есть ли заявка на замену прибора учёта и когда его заменять, мне ответили что заявка есть, она принята и как только подойдёт моя очередь мне его заменят.
Счета на оплату электроэнергии так и не поступали. Сегодня приехали сотрудники Омскэнерго, установил прибор учёта и сказали что за всё это время что мне не поступали счета, они сделают перерасчёт и я должен буду его оплатить.
Вопрос, правомерны их действия по поводу перерасчёта или нет?
Если можно приведите закон, на который я могу сослаться в разговоре с ними.
 

тибет

Пользователь
#2
Добрый день! Все Ваши действия и действия электроснабжающей организации не соответствуют установленным законным требованиям, за исключением составления указанного акта. В итоге - плата за потребление электроэнергии подлежит начислению по истечению 3-х месяцев с момента выхода из строя прибора учета из расчета нормативного потребления электроэнергии.
С момента ввода в эксплуатацию нового прибора учета после замены вышедшего из строя (а соответствующий акт об этом составляется обязательно) на потребителе лежит обязанность ежемесячно подавать показания прибора учета исполнителю (Омскэнерго), а на исполнителе лежит обязанность принимать такие показания в порядке им установленным и доведенным им до потребителя путем указания о таком порядке (способах) не реже одного раза в квартал в платежном документе.
Для оказания Вам помощи в определении несоответствия законодательству совершенных действий и выхода из ситуации в правовое поле, опираясь на конкретные нормы законодательства, требуются некоторые уточнения. А именно информация: 1. о виде приборов учета (до замены, после замены), то есть "индивидуальный" или "общий (квартирный"), либо "коллективный (общедомовый)" либо "комнатный" согласно классификации установленной пунктом 2 Правил..., утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354;
2. фактическое наименование всех актов и дата их составления с подтверждением наличия или неналичия у потребителя одного из экземпляров таких актов; 3. наличие или отсутствие письменных обращений потребителя электроэнергии в организацию, оказывающей коммунальную услугу, по поводу непредставления потребителю платежных документов ( "счетов"), включая повод неразмещения платежных документов в ГИС ЖКХ.

Вопрос, правомерны их действия по поводу перерасчёта или нет?
О правомерности или неправомерности перерасчета речь может идти после совершенного перерасчета. А вот когда он будет совершен, то его проверять надо на предмет законности размера платы, выставляемого в результате полученного перерасчета.
 
#3
Добрый день! Все Ваши действия и действия электроснабжающей организации не соответствуют установленным законным требованиям, за исключением составления указанного акта. В итоге - плата за потребление электроэнергии подлежит начислению по истечению 3-х месяцев с момента выхода из строя прибора учета из расчета нормативного потребления электроэнергии.
С момента ввода в эксплуатацию нового прибора учета после замены вышедшего из строя (а соответствующий акт об этом составляется обязательно) на потребителе лежит обязанность ежемесячно подавать показания прибора учета исполнителю (Омскэнерго), а на исполнителе лежит обязанность принимать такие показания в порядке им установленным и доведенным им до потребителя путем указания о таком порядке (способах) не реже одного раза в квартал в платежном документе.
Для оказания Вам помощи в определении несоответствия законодательству совершенных действий и выхода из ситуации в правовое поле, опираясь на конкретные нормы законодательства, требуются некоторые уточнения. А именно информация: 1. о виде приборов учета (до замены, после замены), то есть "индивидуальный" или "общий (квартирный"), либо "коллективный (общедомовый)" либо "комнатный" согласно классификации установленной пунктом 2 Правил..., утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354;
2. фактическое наименование всех актов и дата их составления с подтверждением наличия или неналичия у потребителя одного из экземпляров таких актов; 3. наличие или отсутствие письменных обращений потребителя электроэнергии в организацию, оказывающей коммунальную услугу, по поводу непредставления потребителю платежных документов ( "счетов"), включая повод неразмещения платежных документов в ГИС ЖКХ.


О правомерности или неправомерности перерасчета речь может идти после совершенного перерасчета. А вот когда он будет совершен, то его проверять надо на предмет законности размера платы, выставляемого в результате полученного перерасчета.
Я бы посоветовал Вам обратиться в Государственную Жилищную Инспекцию Вашего субъекта, поскольку надзор за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг отнесен к компетенции этого контролирующего органа. Вместе с обращением направьте все копии имеющихся документов
 
#4
Вопрос по оплате задолженности по электроэнергии .
17,07,2020г у меня сгорел прибор учёта электроэнергии, я позвонил на горячую линию Омскэнерго и проинформировал об этом. После этого приехали их сотрудники, составили акт о не исправности прибора учёта.
После этого мне перестали поступать счета на оплату электроэнергии. Примерно месяца через два я позвонил на горячую линию и задал вопрос по этому поводу, мне сказали что-бы я оплатил 2000р, я оплатил.
После этого в личном кабинете эти деньги повисли как переплата, а счета на оплату электричества так и не поступали. Я опять позвонил на горячу линию, мне сказали что у меня переплата и они из неё будут вычитать задолженность и что-бы я пока нет прибора учёта не предавал показания. Ещё я поинтересовался есть ли заявка на замену прибора учёта и когда его заменять, мне ответили что заявка есть, она принята и как только подойдёт моя очередь мне его заменят.
Счета на оплату электроэнергии так и не поступали. Сегодня приехали сотрудники Омскэнерго, установил прибор учёта и сказали что за всё это время что мне не поступали счета, они сделают перерасчёт и я должен буду его оплатить.
Вопрос, правомерны их действия по поводу перерасчёта или нет?
Если можно приведите закон, на который я могу сослаться в разговоре с ними.
Я бы посоветовал Вам обратиться в Государственную Жилищную Инспекцию Вашего субъекта, поскольку надзор за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг отнесен к компетенции этого контролирующего органа. Вместе с обращением направьте все копии имеющихся документов