Велосипед. Несколько ремонтов в течении гарантийного срока.

#1
Здравствуйте.

В начале июня 2020 мною был куплен велосипед (с гарантией 6мес), у которого спустя некоторое время обнаружилась течь гидравлики в тормозной ручке.

- с 5.09.2020 по 23.09.2020 велосипед находился в ремонте

Получил велосипед, и спустя несколько дней проблема снова проявилась:
- с 27.09. по 7.10.2020 велосипед находился в ремонте с той же неисправностью

Получил велосипед, но сейчас снова вылезла эта же неисправность!

Подскажите, могу ли я требовать возврата денежных средств?
По какой схеме действовать?: по схеме технически сложного товара или нет? Велосипед - это технически сложный товар или нет (в перечне его нет)?

Если это технически сложный товар, то работает ли в моем случае "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков"? Накопились ли в моем случае "более чем 30 дней" ?
Если это НЕ технически сложный товар, то идти по схеме "неустранимого недостатка"?
Или что посоветуете?
 
#2
Здравствуйте.
Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 утвержден перечень технически сложных товаров, в который включены только транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования. Велосипед не является таким транспортным средством, следовательно, не относится к технически сложному товару.
В вашей ситуации Вы вправе в случае обнаружения в товаре недостатка отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы ( не смотря на то, что ранее было безвозмездное устранение недостатков). По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. (п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей)". В соответствии со ст. 4 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Ваши действия следующие: Составляете претензию с требованием вернуть уплаченную за товар сумму, в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи по причине обнаружения недостатка и предъявляете ее продавцу. Передаете некачественный товар продавцу (внимательно проверяйте описание переданного вами товара, чтобы не дописали дефектов, которых нет). Продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей).Дальнейшие действия зависят от результата проверки качества. Проверка качества и экспертиза это разные процессы. Как правило, экспертизу проводят в случае, если не устроил результат проведенной проверки качества. Когда передаете претензию продавцу лично, то на вашем экземпляре желательно чтобы стояла отметка о вручении (дата, подпись обязательно!), при нежелании заставить поставить такую отметку вы не сможете, тогда отправляете претензию почтой, обязательно с описью вложения (чтобы доказать содержимое конверта. Так и пишете Претензия с требованием вернуть деньги за некачественный велосипед + перечисляете если есть копии приложений к претензии. При таком способе отправки срок удовлетворения требования исчисляется со дня, когда письмо поступило по адресу получателя).
Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст.18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока (п.1 ст.19 Закона о защите прав потребителей).

Согласно п. 5 ст.19 Закона о защите прав потребителей " В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст.18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента " Из смысла данного пункта следует, если вы предъявить требование продавцу по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет со дня передачи вам товара, бремя доказывания, что недостаток возник не по вашей вине, лежит на вас (на потребителе).