Поломка во время нахожденя автомобиля в автосервисе

Ант

Пользователь
#1
Здравствуйте, уважаемые юристы!
Я отдал свой автомобиль марки Лада Приора в автосервис, который является официальным представителем АвтоВАЗа в Петербурге. Я отдал автомобиль для замены вышедшего из строя водительского ремня безопасности. Ремень поменяли довольно быстро и мастер-приемщик пригласил меня для передачи мне автомобиля с установленным новым ремнем безопасности. Цена вопроса небольшая, около 350р., которые я оплатил в кассу автосервиса
Когда я пришел получать автомобиль, то мастер-приемщик (он должен был мне выдать автомобиль) сообщил мне, что на моей машине порвался трос стеклоподъемника водительской двери (как раз со стороны, где меняли ремень), и что стеклоподъемник следует заменить. Этот стеклоподъемник был в рабочем состоянии, когда я передал машину мастеру для ремонта, и "лопнул", как утверждал мастер, во время ремонта ремня. Мастер спросил, буду ли я заменять стеклоподъемник (стоимость стеклоподъемника и работ по нему намного превышают стоимость установки ремня безопасности), или заберу автомобиль. Я ответил: "раз вы его сломали, то сами и чините". Мастер сказал, что нужно составить заявку. Я ее составил (видимо, зря), но сообщил, что оплачивать ремонт и стоимость стеклоподъемника не намерен, поскольку сдавал автомобиль с работающим стеклоподъемником, и поломка совершена во время нахождения моего автомобиля в автосервисе, и ответственность за поломку стеклоподъемника лежит на автосервисе, и, стало быть, автосервис должен мне вернуть автомобиль с работающим стеклоподъемником как я его и сдавал. На что мастер ответил, что поломка не является виной автосервиса и оплачивать ремонт и стоимость стеклоподъемника должен я.
Я оставил автомобиль в автосервисе. После ремонта ремня безопасности мой автомобиль оставался в автосервисе и за его пределы не выезжал (во всяком случае при мне). Мое заявление о том, поломка стеклоподъемника произошла в автосервисе во время ремонта совершенно другого агрегата автомобиля, мастер принять отказался.
Уважаемые юристы, подскажите пожалуйста, кто должен оплачивать поломку автмомбиля, если она произошла во время ремонта в автосервисе во время моего отсутствия. И как мне лучше поступить в данном случае?
Заранее большое спасибо.
 
#2
Для начала, нужно установить причину того почему "лопнул" трос стеклоподъемника, что бы понять перспективы отбить Ваши претензии сервисом.
Вызвать полицию в сервис и при них потребовать возвратить автомобиль. Они предложат Вам его забрать, Вы скажете давайте осмотрим автомобиль и укажете этот недостаток.
Они скажут "оно само" или "так было".
Вообще почитайте ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 апреля 2001 г. N 290 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.
Выработайте стратегию и пишите вместе подумаем.
 

Ант

Пользователь
#3
Спасибо за ответ на мой вопрос.
Однако, ситуация произошла почти три года назад, и тогда же была "разрулена".
Я написал заявление на имя директора автосервиса, и отказался забирать автомобиль. В заявлении я указал, что не принимаю автомобиль, т.к. он возвращался мне в поврежденном состоянии, и повреждение произошло в автосервисе во время ремонта.
Причина по которой лопнул трос стеклоподъемника меня не интересует, поскольку необходимости в пользовании стеклоподъемником во время ремонта ремня безопасности не было никакой ( и трос не лопнул, если бы стеклоподъемником не пользовались). Ремень безопасности и его крепление находится внутри салона автомобиля, и нет никакой необходимости для выполнения демонтажа сломанного ремня и установки нового, опускать стекло двери, т.к. ремень безопасности никаким образом не связан с дверью автомобиля..
В результате я уехал домой в тот день на трамвае, а вечером написал этот вопрос на данный форум.
На следующий день мне позвонили из автосервиса (какой-то начальник) и стал требовать оплаты за ремонт стеклоподъемника, т.к. по его словам " он всё равно скоро бы порвался" - такой был его аргумент.
На что я ответил, что оплачивать ремонт не стану, и заберу автомобиль только после того, как стеклоподъемник будет отремонтирован, что не принимаю его аргументы о том, что "трос всё равно бы порвался", и заявил, что необходимости пользоваться стеклоподъемником для ремонта ремня безопасности не было никакой. Также сказал, что подозреваю, что стеклоподъемник был поврежден умышленно, чтобы взять с меня побольше денег за ремонт.
В итоге стеклоподъемник был отремонтирован автосервисом бесплатно. только после этого я забрал свой автомобиль.