#1
Здравствуйте.
27.03.2017 - чуть более года назад мной был приобретен ноутбук.
В январе этого года была поломка - чинился с 18.01.2018 по 27.01.2018.
Далее возникла другая поломка - перестал включаться 02.03.2018 сдан в ремонт, 07.03.2018 его починили и я его забрал, в СЦ были проблемы со включением, но я это списал на то что аккумулятор разрядился за это время (один раз он все таки включился при питании от сети), дома же он так и не подавал признаков жизни.
До этого я его напрямую сдавал в СЦ, но дальше решил отнести напрямую продавцу, в тот же день, что и забрал из СЦ. 07.03.2018.
Прочитав закон о защите прав потребителей (если товар более 30 дней чинился несколько раз за год, его можно вернуть + неоднократное возникновение недостатка - не включался), я решил написать заявление на возврат 25.03.2018 (товар все еще был в ремонте).
Мне сказали что ответ дадут в течении 10 дней выслав заказным письмом (это нормальная практика?) и никак иначе я узнать о решении не могу. Вчера 30.03.2018 мне пришло письмо следующего содержания, датируемое 27.03.2018:
В ходе эксплуатации Вами выявлен недостаток в работе товара.
В настоящий момент, приобретенный Вами товар направлен в сервисный центр для выявления недостатка и причин его возникновения.
Решение по Вашему товару будет принято по результатам сервисного обслуживания.
Как я понимаю, затягивать более чем на 10 дней они этот процесс не могут?
На сколько законны их действия (за 10 дней они могут диагностировать товар как хотят, наверное) поскольку c момента написания мной заявления на возврат до окончательного ответа который мне придет почтой может пройти более 10 дней и я не совсем понимаю зачем его диагностировать, если причиной возврата я указал более 30 дней ремонта за год.
 
#2
решил написать заявление на возврат 25.03.2018 (товар все еще был в ремонте)
Поскольку в момент предъявления требования возврата денежных средств 25.03 (полагаю, Вы именно так сформулировали, а не "возврата ноутбука") товар еще ремонтировался по требованию от 07.03 (опять же предположу, что именно требование устранения недостатков было предъявлено), то второе требование от 25.03 было не совсем законным. А вернее, так: у получателя требования было право выбора между двумя Вашими требованиями. Он мог выбрать осуществление Вам ремонта. Кроме этого, вполне возможно, что к ремонту на тот момент уже приступили.
Сейчас Вам следует ждать окончания ремонта, срок которого не может превышать 45 дней после 07.03, а затем уже по обстановке. Если недостаток будет устранен - пользоваться ноутом, если возникнет вновь - обращаться к продавцу с соответствующим требованием, например, возврата денег, учитывая срок гарантии, время нахождения товара в ремонтах и положения Закона о ЗПП о праве предъявления требования денежных средств в пределах двух лет после покупки.