Электросчетчик вышел из строя

#1
Здравствуйте!

У меня установлен старый счетчик, срок поверки которого истек в августе 2014 года. Об этом мне каждый раз вывешивается уведомление в личном кабинете и пишется в ежемесячных квитанциях на оплату "ваш электросчетчик вышел из стоя". За эту квартиру мы долго судились, у нее менялись собственники, части квартиры дарили и завещали. Словом, я длительное время собирала ее по кускам в свою собственность. На весь этот смутный период для оплаты электроэнергии я просто клала на счет некую сумму денег, и с меня списывались суммы по среднемесячным показаниям. Долгов не было. Что будет дальше с этой квартирой неизвестно, поэтому ставить новый счетчик смысла нет.

Т. о. плата за электроэнергию сейчас осуществляется по среднемесячным показаниям, которые сотрудники МЭС время от времени снимают с вышедшего из строя счетчика (я не могу их передавать через ЛК, т. к. кнопка заблокирована, что правильно).

Хочу, чтобы мне плату за электроэнергию начисляли по нормативам потребления с повышающим коэффициентом 1.5. И сделали перерасчет за последние 3 года (срок исковой давности).

Основания из:

1) ППРФ 354, п. 81.12, пп. д - мой счетчик не прошел испытания, значит, считается вышедшим из строя.
2) ст. 9 ФЗ от 26.06.2008 № 102-ФЗ - Запрещено передавать и принимать показания с вышедшего из строя счетчика.
3) ППРФ 354, п. 59, пп. а) В случае выхода из строя счетчика плата за электроэнергию взимается по среднемесячным показаниям первые 3 месяца после указанного события.
4) ППРФ 354, п. 60. По истечении этого периода плата должна рассчитываться по нормативам п. 42, т. е. по формуле в Приложении к ППРФ.

Ходила выяснять.
На письменное заявление ответили отказом.

Если вкратце, то они пишут, что не могут начислять мне плату по нормативам потребления, т. к. такие нормативы д. б. установлены специальными актами в каждом субъекте РФ (п.3 ППРФ от 23.05.2006, №306), однако они пока не установлены для Москвы. Поэтому у "Мосэнергосбыт" "отсутствует возможность определять размер платы за потребленную электроэнергию исходя из нормативов потребления".

В ответ я разразилась письмом, которое привожу во вложении.

Концовка такая:
В связи с изложенным прошу ПАО «Мосэнергосбыт» дать комментарии по каждому пункту представленных возражений, а также ответить на вопрос:

В соответствии с какой конкретно законодательной нормой ПАО «Мосэнергосбыт» не реализует данное ему законом право начислять мне плату за потребленную электроэнергию по установленным нормативам потребления, действующим на период до утверждения Правительством Москвы особых нормативов по г. Москве, а вместо этого продолжает прямо нарушать закон, снимая показания с вышедшего из строя счетчика и рассчитывая плату за электроэнергию по среднемесячным показаниям, что далеко выходит за пределы установленного для этого временного интервала?

Повторяя свое первоначальное обращение, прошу:

1. Принять меры по недопущению снятия сотрудниками ПАО «Мосэнергосбыт» показаний с моего вышедшего из строя счетчика, т. к. это является прямым нарушением законодательства;

2. На период до принятия Правительством Москвы нормативов потребления коммунальных услуг по г. Москве начислять мне плату за электроэнергию в соответствии с п. 60 Правил, т. е. по установленным нормам потребления с применением повышающего коэффициента, т. к. это не противоречит действующему законодательству;

3. В соответствии со сроком исковой давности сделать перерасчет внесенной мною платы за электроэнергию за последние 3 года.

Если кто-то из специалистов разбирается в данном вопросе, подскажите, пожалуйста, я по-существу права? А то как-то страшно - затеяла невесть что.
 

Вложения

#2
equal, Смысл всех этих напрягов в чем? У Вас долги или Как? Новый счетчик 500 руб. замена 500 руб. зачем по нормативам , которые специально завышены , что бы "Стимулировать" потребителей переходить на расчеты по счетчикам это программа правительства и получается Вы против политики государства выступаете себе в ущерб?!
 
#3
Ой, ответ куда-то не туда ушел. Сейчас попробую еще раз. Давно не писала на форумах.

Долгов у меня нет, и я хочу, чтобы их и дальше не было.
Если можно, я бы не хотела заостряться на вопросе зачем это мне себе в ущерб, т.к. человеческая и эмоциональная сфера законодательно не регулируется, и с этих позиций мы, боюсь что, вопрос не решим.

Я очень прошу, пожалуйста, помогите разобрать этот вопрос исключительно с позиций законодательства.
 
#5
Да-да! И почитайте отзывы. Они выходят из строя каждые 3 года. Специально на это запрограммированы.
 
#6
Откуда такие цены? В Москве установить однофазный счетчик стоит 4550 рублей.
Это зависит от цены счетчика. Сталкивались с рыночным ценообразованием услуг можно выявить определенную закономерность, если просканировать цены обычно нижняя не опускается (соответственно у профессионалов) ниже стоимости материала (прибора) т.е. риска случайной гибели по вине исполнителя. А вот верхней границы цены у сервиса нет.

Я очень прошу, пожалуйста, помогите разобрать этот вопрос исключительно с позиций законодательства.
С позиции законодательства счетчик у Вас должен быть однозначно, потому что квартира рассчитана на потребление более 5 Квт.
ФЗ ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ
Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы*
1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения,
Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии)
5. До 1 июля 2012 года, собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
12. До 1 января 2012 года, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 и 8 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.