Мошенничество в системе денежных переводов

#1
Добрый день, уважаемые участники форума!
Очень надеюсь на Вашу помощь и совет.
Несколько недель назад моя супруга сделала мне перевод в системе Юнистрим.
Буквально за один день до того, как я должен был идти получить перевод, на мой мобильный номер начали непрерывно поступать звонки с неизвестных номеров (я находился в этот момент на работе). Это продолжалось порядка 15 минут (телефон был фактически заблокирован). Затем пришла СМС, что перевод выдан.
В тот же день обратились в Юнистрим. Служба безопасности вела себя не особо корректно, обвиняя нас в том, что мы кому-то передали информацию о платеже. Сказали, типа, что вы хотели, мы не могли знать, к примеру, что документ, по которому получены деньги является фальшивкой, особенно если этот документ, допустим, КИРГИЗСКИЙ (эта фраза записана на видео). На поданную в ЮНИСТРИМ жалобу пришел ответ, что деньги выданы лицу, предъявившему документ с ФИО, такими же, как у меня...
По промежуточным результатам следствия было установлено, что деньги по поддельному паспорту действительно получил гражданин КИРГИЗИИ:shocking:
Очень прошу, посоветуйте, что делать дальше... Сумма крупная, нервы на пределе...
Куда писать дальше, подавать ли исковое, какие вообще шансы вернуть деньги??
 
#3
А Вы куда-то писали? Какие решения приняты по Вашим обращениям?
Спасибо, что откликнулись!
1.Написали жалобу в Юнистрим. Ответ был получен, в ответе сказано, что деньги выданы лицу, предъявившему документ с фамилией, именем и отчеством, идентичными моему. Лицо назвало контрольный номер перевода.
2.Также написали заявление в полицию. Следователю удалось выяснить, что деньги были получены лицом, предъявившим паспорт жителя Киргизии. На запрос следователя пришла информация, что паспорт поддельный. Следователь планирует возбудить уголовное дело.
Теперь стоим на распутье, то ли еще раз писать жалобу в Юнистрим, учитывая новые обстоятельства (имеется подтверждение факта мошенничества, и то, что деньги я не получал. Также имеется видеозапись общения с сотрудником службы безопасности, где тот говорит, что у него есть сведения, что орудует ОПГ из Киргизии, при этом они легко продолжают выдавать Киргизам деньги...). То ли нанимать юриста и подавать исковое заявление, т.к. жалоба даст время юристам Юнистрим лучше подготовиться к защите... Да и срок рассмотрения жалобы еще 14 дней...
 
#4
Во-первых, официального подтверждения факта мошенничества у Вас нет, а слова следователя о том, что он планирует возбудить дело - только лишь слова, процессуальных документов о возбуждении уголовного дела и признании Вас потерпевшим - нет.
Вот это мне не совсем понятно
То ли нанимать юриста и подавать исковое заявление, т.к. жалоба даст время юристам Юнистрим лучше подготовиться к защите... Да и срок рассмотрения жалобы еще 14 дней...
Какая жалоба? Что за срок 14 дней?
И еще, Вам известно когда именно произошло снятие денег и где именно? Юнистрим предоставило такую информацию?
 
#5
Какая жалоба? Что за срок 14 дней?
И еще, Вам известно когда именно произошло снятие денег и где именно? Юнистрим предоставило такую информацию?
Дело в том, что первая жалоба в Юнистрим была подана до получения информации от следователя о поддельном паспорте. Соответственно, после получения такой информации подумали, что есть смысл подать повторную жалобу к ним же, так как теперь есть доказательства, что деньги я не получил, а получил мошенник. Юнистрим рассматривает жалобу в течение 14-ти дней. Конечно, надежда, что они удовлетворят жалобу призрачная...
Да, получен ответ от Юнистрим, в котором указано в каком отделении какого банка были сняты деньги (банк из топ-10, отделение в Санкт-Петербурге), указано когда (я был как раз на работе)...
 
#7
У Вас есть доказательства, что в указанное время и в указанном месте (отделение Банка) Вы не были и быть не могли? Соответственно не могли снимать деньги?
Однозначные. На предприятии установлена СКУД, электронный пропуск и т.п., коллеги рядом также подтвердят, при этом я находился в Москве, а не в Питере. Следователь также это все проверил...
 
#9
Проверка сотрудниками полиции где проводится? Давно обращались? Вообще, много вопросов и лучше всего обсуждать их Вам напрямую с юристом (адвокатом).
Спасибо, Вадим, думаю, так и сделаю!
А в целом, насколько положительный дали бы прогноз по данному случаю?
 
#10
А в целом, насколько положительный дали бы прогноз по данному случаю?
Я юрист, а не экстрасенс.
Вы же собираетесь обратиться к юристу, возможно он Вам ответит)) Я скажу лишь, что дело сложное, много нюансов и нужно разбираться.
 

Agalex

Пользователь
#11
в ответе сказано, что деньги выданы лицу, предъявившему документ с фамилией, именем и отчеством, идентичными моему. Лицо назвало контрольный номер перевода
Ну и как, по Вашему мнению, мошенники могли узнать Ваши личные данные, номер мобильника и, вдобавок ко всему, ещё и контрольный номер перевода?

видеозапись общения с сотрудником службы безопасности, где тот говорит, что у него есть сведения, что орудует ОПГ из Киргизии
На Web-портале АО КБ "Юнистрим" размещено следующее сообщение:

Уважаемые клиенты!
Международная платежная система денежных переводов "ЮНИСТРИМ" (бла-бла-бла) предупреждает: Остерегайтесь мошенников! Будьте бдительны!
В целях обеспечения Вашей безопасности, спокойствия и сохранности денежных средств, мы настоятельно рекомендуем Вам ни при каких обстоятельствах, ни под какими предлогами не сообщать контрольный номер денежного перевода или иную информацию (ФИО Отправителя или Получателя, сумму и валюту перевода) о Вашем переводе кому-либо, за исключением получателя, так как передача такой информации может привести к выплате Вашего перевода ненадлежащему лицу.
ВАЖНО! После получения данных сведений у мошенников появляется шанс совершить противоправные действия в отношении Ваших денежных средств, которые, вероятнее всего, будут утрачены
жалоба даст время юристам Юнистрим лучше подготовиться к защите
Да они и так уже ко всему готовы. "Условия осуществления денежных переводов по системе ЮНИСТРИМ" содержат пункты 11.8 и 11.9, согласно которым ответственность за разглашение сведений о переводе третьим лицам несут именно Отправитель и Получатель
 
#12
Ну и как, по Вашему мнению, мошенники могли узнать Ваши личные данные, номер мобильника и, вдобавок ко всему, ещё и контрольный номер перевода?
Даже не обладая талантом Конан-Дойля, я Вам навскидку предложу несколько банальных вариантов... Самые простые сводятся к одному способу - кто-то посмотрел и кому-то рассказал.

Да они и так уже ко всему готовы. "Условия осуществления денежных переводов по системе ЮНИСТРИМ" содержат пункты 11.8 и 11.9, согласно которым ответственность за разглашение сведений о переводе третьим лицам несут именно Отправитель и Получатель
Вы хотите сказать, что если разглашение сведений допустил не Отправитель и не Получатель, то ответственность все равно несут они??))) Так следует из Вашей последней фразы.