Покупка через интернет у частного лица

#1
Хочу совершить покупку товара найденного на сайте объявлений (Авито). Продавец находится в другом регионе (соответственно, доставка транспортной компанией). Он позиционирует себя как частное лицо.

Как это происходит с юридической стороны?

За что и до какого момента несёт ответственность продавец? За что отвечает транспортная компания? С какого момента товар переходит в мою собственность?

UPD: Я - частное лицо
 
Последнее редактирование модератором:

Лоер

Эксперт
#2
Как это происходит с юридической стороны?

За что и до какого момента несёт ответственность продавец? За что отвечает транспортная компания? С какого момента товар переходит в мою собственность?
Добрый день!
Все зависит от того, как вы будете оформлять сделку. В случае спора нужен будет подтверждающий документ (договор, квитанция, расписка и т.д.) или другие доказательства того, что вы осуществляли или осуществили покупку товара. В случае покупки с рук подержанного товара, вы самостоятельно несете риск приобретения товара, т.е. прежде чем купить товар вы должны знать в каком состоянии покупаете товар, все достоинства и недостатки товара, обговорить заранее способ передачи товара и прочие детали, благодаря которым вы сможете получить то, что хотели. Также будьте осторожны, оплачивая товар предварительно, так как вы можете нарваться на мошенника, который после получения оплаты может пропасть и вы просто не получите свой товар и деньги. Поэтому при предоплате нужно подстраховаться и при переводе лучше максимально узнать информацию о получателе денежных средств, чтобы в случае обмана вы могли вернуть свои деньги назад. Товар считается полученным, когда вы его фактически примите.
Транспортная компания отвечает только за сохранность и доставку товара. Но отвечать она будет перед тем, кто ее заказывал и оплачивал. Опять же, все зависит от того, каким способом вы будете получать и принимать товар.
 
#3
Спасибо за ответ, Лоер
или другие доказательства того, что вы осуществляли или осуществили покупку товара.
Как я уже писал, покупка планируется на Авито. Соответственно подтверждением покупки будет только переписка с продавцом на сайте, где обговорены детали покупки, состояние, и стоимость товара и выписка из банка о переводе средств.
Достаточно ли этого будет в случае спора? Скажем, продавец оказался мошенником и даже не собирался отправлять товар после оплаты. Смогу ли я вернуть свои деньги при наличии только таких доказательств?

В случае покупки с рук подержанного товара, вы самостоятельно несете риск приобретения товара, т.е. прежде чем купить товар вы должны знать в каком состоянии покупаете товар, все достоинства и недостатки товара, обговорить заранее способ передачи товара и прочие детали, благодаря которым вы сможете получить то, что хотели.
В моём случае продавец утверждает, что товар новый. Если качество товара будет значительно отличаться от указанного продавцом, какие есть способы решения данной проблемы? Могу ли я требовать от продавца возврата части стоимости товара? Или сделку можно расторгнуть? В таком случае, кто покрывает затраты на перевозку?

Транспортная компания отвечает только за сохранность и доставку товара. Но отвечать она будет перед тем, кто ее заказывал и оплачивал. Опять же, все зависит от того, каким способом вы будете получать и принимать товар.
Продавец предлагает доставку транспортной компанией и, насколько я понимаю, в таком случае оплатить доставку может только он, непосредственно перед отправкой. То есть, я правильно понимаю, что в случае обнаружения повреждений на товаре, мне нужно будет решать этот вопрос с продавцом, вне зависимости от того, были ли эти повреждения до отправки или появились в результате транспортировки?
 
#4
Достаточно ли этого будет в случае спора? Скажем, продавец оказался мошенником и даже не собирался отправлять товар после оплаты. Смогу ли я вернуть свои деньги при наличии только таких доказательств?
Если не получите товар, то есть несколько вариантов. Можно будет попробовать с помощью банка сделать возврат денежных средств, как ошибочный платеж. Если вы укажите в платеже, за что переводите и не получите товар, то можете через суд взыскать как за неосновательное обогащение. Также если сумма перевода крупная, то можно и заявление в полицию написать по факту мошенничества. Ваша задача как можно больше получить информации о продавце, чтобы можно было предъявить претензию в случае обмана или недобросовестности продавца.


В моём случае продавец утверждает, что товар новый. Если качество товара будет значительно отличаться от указанного продавцом, какие есть способы решения данной проблемы? Могу ли я требовать от продавца возврата части стоимости товара? Или сделку можно расторгнуть? В таком случае, кто покрывает затраты на перевозку?

Вы же не в магазине покупаете товар, на который распространяется закон о ЗОЗПП, а у частного лица, пусть даже новый товар. Если хотите что-то требовать, то заключайте договор купли-продажи, в котором опишите все условия получения и возврата.


Продавец предлагает доставку транспортной компанией и, насколько я понимаю, в таком случае оплатить доставку может только он, непосредственно перед отправкой. То есть, я правильно понимаю, что в случае обнаружения повреждений на товаре, мне нужно будет решать этот вопрос с продавцом, вне зависимости от того, были ли эти повреждения до отправки или появились в результате транспортировки?

А как вы узнаете, когда появились повреждения на товаре, до транспортировки или после? Если вы увидите внешние повреждения товара, то просто не принимайте его, не расписывайтесь за получение. Ведь если примете товар ненадлежащего качества, то претензии уже будете предъявлять продавцу.