Порча аквариума.

#1
Здравствуйте! Я работаю в фирме по обслуживанию аквариумов и за мной закреплен большой аквариум клиента. Аквариум был передан мне на обслуживание после инцидента (прошлый сотрудник нашей фирмы поцарапал стекло внутренней поверхности аквариума). Клиент и мой работодатель были в курсе царапин и решили этот вопрос сменой сотрудника. По прошествии года моего обслуживания клиент заявил, что на стенках появились новые царапины и требует от фирмы полировки аквариума либо возмещения ущерба другим способом (клиент заявил, что губка которой мылись стенки царапает аквариум и потребовал заменить инвентарь). Я заявил что чистил аквариум тем инвентарем, который мне предоставил работодатель а так же, что аквариум уже был поврежден и все были в курсе ситуации но обвинения последовали спустя год (через пол года чисток клиент хвалил за работу и заявлял что его все устраивает). В договоре с работодателем указана полная материальная ответственность за порчу имущества клиента. Я настаиваю на том, чтобы клиент и работодатель решали вопрос между собой и меня в это дело не вовлекали. Хотел бы узнать могут ли с меня потребовать компенсацию ущерба. Заранее спасибо за ответ.
 
#2
Клиент может потребовать с вашего работодателя, тот может потребовать с вас.
Ответственность ограничена среднемес.заработной платой, если, конечно, не докажут умышленное причинение вреда имуществу клиента.
в любом случае:
Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

Также, вы понимаете, что вы не можете отвечать за ущерб, причиненный другим работником. Перед привлечением вас к мат.ответственности с вас должны будут взять объяснения, вы их и изложите.
Что касается царапин, сделанных вами инвентарем работодателя, тут встает вопрос - могли ли вы заметить, что инвентарь наносит порчу имуществу клиента, довели ли вы эту информацию до сведения клиента и/или работодателя сразу, как заметили, прекратили чистить аквариум инструментом, который портит аквариум?
 
#3
По идее губка которой чистил не царапает силикатное стекло аквариума а царапины уже были на стекле. Позднее я узнал что у нашей фирмы нет договора с клиентом. Клиент часто находился рядом с аквариумом по сути живет в этом помещении персонал клиента который расписывался за чистки все прекрасно видел то есть всех все устраивало. Сам клиент мне заявлял что доволен работой но доказательств у меня нет. Я так понимаю если у клиента нет договора то и требовать с фирмы и с меня он ничего не может по скольку нет четко прописанных условий (буду я ответственен или фирма за что то или нет). Сам я трудоустроен по договору возмездного оказания услуг.
 
#4
Афина Паллада, Вы писали, что ответственность ограничена среднемесячной заработной платой. Я так понимаю, что это если заключен стандартный трудовой договор. У меня договор возмездного оказания услуг с моим работодателем. Хотел бы уточнить относятся ли эти условия и к моему договору (повторюсь, что у меня есть пункт о полной материальной ответственности)? Заранее благодарен за ответ.
 
Последнее редактирование модератором:
#5
Я так понимаю, что это если заключен стандартный трудовой договор.
да.

У меня договор возмездного оказания услуг с моим работодателем.
тут одно из двух: либо гражданско-правовой договор (на оказание услуг) заключен с вами в нарушении запрета подменять трудовые отношения гражданско-правовыми и тогда условие о полной материальной ответственности не имеет значения, т.к. данное условие предусмотрено в ТК
либо правомерно, но термин "полная мат.ответственость" - из трудовых отношений, стороны ГП договора возмещают друг другу убытки, и тогда тут каждый будет доказывать, откуда есть царапины (свидетели, экспертиза, были ли претензии у клиента после выполненных работ, можно ли царапину заметить сразу и пр.).