Снятие денег со счета за мобильный интернет, которым я не пользовался.

Ант

Пользователь
#1
Здравствуйте, уважаемые юристы!
Я пользовался услугами мобильного оператора МТС в Петербурге с 2002 года. С этого момента за мной закреплен номер, который с тех пор не менялся. Тариф менялся несколько раз. Изначально я пользовался кнопочным телефоном. Потом, года 2 назад я приобрел смартфон и установил туда свою SIM-карту. Действующий тариф преполагал возможность использования мобильного интернета (без мобильного интернета тарифов нет совсем). Тариф оплаты поминутный и с интернет-трафиком по объему его использования.
Мне услуги мобильного интернета не нужны. Но, смартфон самостоятельно стал подключаться к интернету для установки обновлений. Я, увидев эту ситуацию, попросил мобильного оператора заблокировать доступ в интернет с моего номера, что было и сделано оператором.
Примерно через 2 года я разочаровлся данным смартфоном и приобрел себе новый. В новый смартфон из старого я переустановил SIM-карту, будучи в уверенности, что доступ в интернет заблокирован. Обновления в смартфон загружал исключительно через wi-fi.
Средний мой расход за смс и разговоры составлял на данном номере около 140р в месяц. Через 2 дня после переустановки SIM-карты в новый смартфон я обнаружен, что с моего счета списано около 760р! При обращению к оператору, я выяснил, что эта сумма списана за мобильный интернет. Я написал оператору МТС официальную претензию, в которой указал, что услугами мобильного интернета не пользовался, и вообще мобильный интернет на моем номере должен быть заблокирован, и потребовал возврата на мой счет 760р.
Оператор на мою просьбу через 8 дней ответил отказом, мотивируя тем, что "усуги оказаны и нет причин для возврата".
Я не хочу выплачивать сумму за услуги, которыми я не пользовался. Разорвать договор с МТС я также не могу, поскольку на счете значится минус 700р. (лимит для отключения - минус 3000р для меня). Сейчас мой номер не отключен.
Уважаемые юристы, прав ли мобильный оператор МТС в данной ситуации, и куда я могу обратиться (кроме суда) для того, чтобы: либо вернуть 760р с оператора; либо не оплачивая сумму разорвать с ним договор?
Заранее, большое спасибо!
 

Klerlic

Представитель компании
#2
А Вы уверены, что интернет соединение у Вас отключено на новом смартфоне? Отключить интернет на симке не возможно. Интернет отключается на самом аппарате. Если эта функция не отключена, то интернетом действительно пользовались. Если эта функция отключена, то никакие обновления скачиваться не будут. И интернет расходоваться не будет. Очень много лет пользуюсь 3 операторами. И если бывают какие-то ошибочные списания, то деньги всегда возвращают иногда даже с комплиментом в 100 руб.
 

Ант

Пользователь
#3
Я не уверен, что интернет был выключен, скорее всего, он был включен. Однако, до этого момента, со старым смартфоном по моей просьбе услуга "мобильный интернет" была блокирована, и это работало.
Обновления смартфона при блокированном мобильном интернете выполняются через wi-fi. У меня дома установлен wi-fi-роутер, и обновления происходят через него.
Аналогичная ситуация была с оператором Теле2. При подключении старого смартфон. Но, Теле2 мне сразу вернул удержанные тогда 400р, просто по звонку в тех.поддержку.
С МТС такое не прокатило. Я звонил устно, общался в Личном кабинете по чату, писал претензию в офисе МТС, но всё тщетно. Видимо, МТС не жалко потерять клиента, который пользовался их услугами в течение 15 лет подряд. Да и списание суммы около 760р за 2 дня - это сверх всяких разумных пределов.
Ситуация повторилась вновь сегодня с смартфоном моей дочери. При покупке и переуставке sim-карты на новый смартфон. Я тут же позвонил и попросил блокировать интернет. Представитель МТС заверил меня, что блокировка выполнена. Однако, через 2 часа пришли вновь настройки и интернет самопроизвольно включился. Наученный горьким опытом, я позвонил повторно с той же просьбой и блокировке.
 

Klerlic

Представитель компании
#4
Я Вас ещё раз спрашиваю. Функция мобильные данные отключена на телефоне? Если нет, оператор не сможет Вам ничего отключить. Так как операционная система телефона сама будет выходить в интернет и скачивать обновления. Выключите мобильные данные на самом смартфоне
 

Ант

Пользователь
#5
Функция мобильные данные отключена на телефоне? Если нет, оператор не сможет Вам ничего отключить.
Функция "передача мобильных данных" включена. Но, тем не менее, уже после списания денег со счета, по моей просьбе, оператор блокировал функцию "мобильный интернет", и обновления смартфона больше автоматически через мобильный интернет не скачиваются. Точно также было и со старым смартфоном. Оператор распрекрасно может отключить эту функцию (точнее, заблокироваь выход в интернет через мобильную связь)
 
Последнее редактирование модератором:

Klerlic

Представитель компании
#6
Если функцию мобильные данные не отключите, то андроид будет продолжать обновлять себя. И оператора в этом не надо винить. Отключите функцию на смартфоне. Если не отключите, то и права не качайте
 

Ант

Пользователь
#7
Klerlic, скачивание произошло в период с 7 по 10 июля. Сейчас функция ВКЛЮЧЕНА, но скачивание не происходит уже 6-й день. Это - ФАКТ. Стало быть, функция заблокирована не мной.
По поводу прав. Скачивание произошло не по моей воле. Я самостоятельно с интернетом через мобильного оператора не соединялся. Пункта в договоре, по которому я должен отключить данную функцию самостоятельно не прописано.
Я не хочу с Вами спорить по технической части вопроса. По ней мне всё понятно. Мне нужен ответ по юридической стороне. Спасибо.
 

Klerlic

Представитель компании
#8
Я Вам по юридической и отвечаю. Если функцию не выключали, значит ответственность только на Вас.
 

Ант

Пользователь
#9
Klerlic, я не просил присылать мне автоматические настройки, тем не менее, они приходят и вызывают соединение с интернетом помимо моего желания. Инициативу соединения создал мобильный оператор, не спрашивая меня о моем желании.
 

Ант

Пользователь
#10
Возвращапаясь к ситуации. Допустим, я взрослый мужчина, который мало-мальски разбирается в том, что такое автоматическое обновление андроида.
Но, уважаемые господа юристы, мы, всё же в разделе "защита прав потребителей"! На моем месте может быть, скажем, пенсионерка, которая понятия не имеет, что такое андроид, и как он самообновляется. Потребитель знает минимум, как устроена техника. Например, чтобы пользоваться стиральной машиной, совсем не нужно быть асом в системах программиорования стиркой.
Покупая такую технику, как смартфон, потребитель понимает, что он может пользоваться этим изделием по своему усмотрению, а именно - использовать его для голосовой связи, смс-сообщений, и выхода в интернет. Больше он ничего знать не должен. Стиральная машина, как и другая техника, не должна включаться в работу самостоятельно, если человек не задал ей такую программу ДОБРОВОЛЬНО.
На мой взгляд, установка такого программирования, а равно как и использование мобильными операторами таких свойств смартфонов является скрытым обманом потребителей, и должно расцениваться как мошенничество, целью которого является получение сверхприбылей посредством введения в заблуждение потребителей, и непредоставление им полноценной информации о работе устройств, и способах их неподконтрольной потребителем работы.