Добрый день . Подскажите пожалуйста по следующей ситуации :
Я , как продавец , продал новое ТС (прицеп) покупателю из другого города.
Он его предварительно оплатил . Я (как ИП) оформил договор купли продажи, ПТС и отвёз на транспортную компанию . Сдал прицеп без повреждений и заказал жёсткую упаковку .
Примерно через месяц получаю письмо от покупателя ,что товар пришёл в повреждённой упаковке и имеются незначительные царапины .
Претензии покупателя к ТК не увенчались успехом , т.к. прежде чем получить товар со склада он везде расписался что всем доволен и претензий нет .
Таким образом , покупатель решил расторгнуть договор с продавцом (со мной) , ссылаясь на закон ЗПП ссылаясь на ст.18. , требуя двойную оплату (за товар и пользование деньгами) , моральный вред и т д и тп .
Независимой технической экспертизы сделано не было . Прицеп поставлен на учет в ГИБДД и эксплуатируется .
С нашей стороны бsло заявлено , что ТС (прицеп) не подлежит возврату или обмену согласно ст.26.2
Также хотим добавить, что Истец в своих требования не учел то, что транспортное средство (прицеп), в соответствии со ст. 26.2 Закона «О защите прав потребителей» является товаром не подлежащий возврату, согласно п. 10 Перечня непродовольственных товаров ненадлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Так же мы сослались на ГОСТ , согласно которым к прицепам нет ни каких требований относительно лакокрасочного покрытия :
Производимое транспортное средство (прицеп) предназначено для перевозки грузов (лодок). Данное транспортное средство не имеет корпуса, и единственное, что подвергается грунтовке и окраске это металлическая рама. Техническим регламентом "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) не предусмотрены какие-либо требования к покраске рамы прицепа. В соответствии с ГОСТ 23852-79 Приложение 1 «Классы покрытий для изделий» для прицепов, а это рама, предусмотрен самый последний класс покрытия VII. К данному классу нет требований к использованию определенной краски и грунта (Приложение 2 «Максимально достигаемый класс покрытий для эмалей и лаков» и Приложение 3 «Максимально достигаемый класс покрытий для грунтовок»). Также не определен порядок операций подготовки поверхности, грунтовке, методам окрашивания и сушке. (Приложение 4 «Порядок операций подготовки поверхности, методы окрашивания и сушки для получения различных классов покрытия».) Поэтому технологией производства не предусмотрено лакокрасочное покрытие транспортного средства (рамы прицепа).
При покраске рамы прицепа используется грунт-эмаль на основе акриловых смол для защиты металлических поверхностей от атмосферных и механических воздействий. Покраска включает в себя стадии: 1. Ручную зачистку, 2. Обезжиривание, 3. Грунтование, 4.Окраску, 5. Сушку при естественной температуре. В соответствии с ГОСТ 9.032-74 (стандарт распространяется на лакокрасочные покрытия поверхностей изделий и устанавливает группы, технические требования и обозначения покрытий) VII классу покрытия допускается: потеки, шагрень, штрихи, риски, волнистость, разноотечность и неоднородность рисунка (пункт 2 «Технические требования»).
Таким образом, можно утверждать, что заявленные Истцом претензии к многочисленным царапинам лакокрасочного покрытия, в соответствии с Российским Законодательством не влияют на качество эксплуатации транспортного средства (прицепа) по назначению.
Итог :
1. Районный суд не принял наши доводы вообще и обязал расторгнуть договор, забрать прицеп и удовлетворить требования истца .
2. Кассационной областной суд не принял наши доводы и решил оставить решение районного суда в силе .
Вопрос : а для чего и кого тогда пишутся законы , ГОСТы , если суд на них вообще не обращает внимания .
И почему меня суд обязывает предпринимать действия , которые противоречат действующему законодательству ?
Куда дальше обращаться ? В конституционный ?
Я , как продавец , продал новое ТС (прицеп) покупателю из другого города.
Он его предварительно оплатил . Я (как ИП) оформил договор купли продажи, ПТС и отвёз на транспортную компанию . Сдал прицеп без повреждений и заказал жёсткую упаковку .
Примерно через месяц получаю письмо от покупателя ,что товар пришёл в повреждённой упаковке и имеются незначительные царапины .
Претензии покупателя к ТК не увенчались успехом , т.к. прежде чем получить товар со склада он везде расписался что всем доволен и претензий нет .
Таким образом , покупатель решил расторгнуть договор с продавцом (со мной) , ссылаясь на закон ЗПП ссылаясь на ст.18. , требуя двойную оплату (за товар и пользование деньгами) , моральный вред и т д и тп .
Независимой технической экспертизы сделано не было . Прицеп поставлен на учет в ГИБДД и эксплуатируется .
С нашей стороны бsло заявлено , что ТС (прицеп) не подлежит возврату или обмену согласно ст.26.2
Также хотим добавить, что Истец в своих требования не учел то, что транспортное средство (прицеп), в соответствии со ст. 26.2 Закона «О защите прав потребителей» является товаром не подлежащий возврату, согласно п. 10 Перечня непродовольственных товаров ненадлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Так же мы сослались на ГОСТ , согласно которым к прицепам нет ни каких требований относительно лакокрасочного покрытия :
Производимое транспортное средство (прицеп) предназначено для перевозки грузов (лодок). Данное транспортное средство не имеет корпуса, и единственное, что подвергается грунтовке и окраске это металлическая рама. Техническим регламентом "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) не предусмотрены какие-либо требования к покраске рамы прицепа. В соответствии с ГОСТ 23852-79 Приложение 1 «Классы покрытий для изделий» для прицепов, а это рама, предусмотрен самый последний класс покрытия VII. К данному классу нет требований к использованию определенной краски и грунта (Приложение 2 «Максимально достигаемый класс покрытий для эмалей и лаков» и Приложение 3 «Максимально достигаемый класс покрытий для грунтовок»). Также не определен порядок операций подготовки поверхности, грунтовке, методам окрашивания и сушке. (Приложение 4 «Порядок операций подготовки поверхности, методы окрашивания и сушки для получения различных классов покрытия».) Поэтому технологией производства не предусмотрено лакокрасочное покрытие транспортного средства (рамы прицепа).
При покраске рамы прицепа используется грунт-эмаль на основе акриловых смол для защиты металлических поверхностей от атмосферных и механических воздействий. Покраска включает в себя стадии: 1. Ручную зачистку, 2. Обезжиривание, 3. Грунтование, 4.Окраску, 5. Сушку при естественной температуре. В соответствии с ГОСТ 9.032-74 (стандарт распространяется на лакокрасочные покрытия поверхностей изделий и устанавливает группы, технические требования и обозначения покрытий) VII классу покрытия допускается: потеки, шагрень, штрихи, риски, волнистость, разноотечность и неоднородность рисунка (пункт 2 «Технические требования»).
Таким образом, можно утверждать, что заявленные Истцом претензии к многочисленным царапинам лакокрасочного покрытия, в соответствии с Российским Законодательством не влияют на качество эксплуатации транспортного средства (прицепа) по назначению.
Итог :
1. Районный суд не принял наши доводы вообще и обязал расторгнуть договор, забрать прицеп и удовлетворить требования истца .
2. Кассационной областной суд не принял наши доводы и решил оставить решение районного суда в силе .
Вопрос : а для чего и кого тогда пишутся законы , ГОСТы , если суд на них вообще не обращает внимания .
И почему меня суд обязывает предпринимать действия , которые противоречат действующему законодательству ?
Куда дальше обращаться ? В конституционный ?