Ограничение электроснабжения за долги по ЖКХ

#1
Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Ситуация следующая. По коммунальным платежам образовался долг (40000 рублей). Плачу регулярно, но всю сумму погасить не имеется возможности. На днях приходили из управляющей компании обслуживающей наш дом, и пригрозили отключить электроэнергию в случае неуплаты в течении одной недели. Являюсь собственником, другой недвижимостью не владею. В квартире также прописан несовершеннолетний ребенок.

Вопрос:
- Правомерны ли действия управляющей компании о уведомлении за неделю до отключения электроэнергии, при условии что я регулярно оплачиваю ком.услуги?
- Чем, в конечном счете может грозить неуплата всей суммы долга?
- Какие действия со своей стороны я могу предпринять во избежании ограничения ком.услуг (всю сумму долга за неделю никак не удастся погасить)?

В данный момент не работаю, но тем не менее плачу долг. Прошу вашей помощи в решении этого вопроса. Совсем не хотелось бы остаться с ребенком без электроэнергии.
 
#2
- Правомерны ли действия управляющей компании о уведомлении за неделю до отключения электроэнергии, при условии что я регулярно оплачиваю ком.услуги?
DimaAlekseev, правила приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг устанавливаются Правительством РФ и предусматривают право исполнителя, предоставляющего потребителю коммунальные услуги, ограничивать либо приостанавливать в установленном порядке подачу потребителю коммунальных ресурсов (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ; пп. "д" п. 32 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Порядок ограничения и приостановления предоставления коммунальной услуги следующий (если иное не предусмотрено договором о предоставлении коммунальных услуг):

1) исполнитель направляет потребителю предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня доставки предупреждения предоставление коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.

Уведомление потребителя может осуществляться одним из следующих способов (пп. "а" п. 119 Правил N 354):
- вручение предупреждения (уведомления) под расписку;
- направление предупреждения (уведомления) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
- включение текста предупреждения (уведомления) в платежный документ для внесения платы за ЖКУ;
- иным способом, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе посредством передачи сообщения на мобильный телефон, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты либо через личный кабинет потребителя в государственной системе ЖКХ либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет;

2) если потребитель не погасил задолженность в течение установленного в предупреждении срока, исполнитель при наличии технической возможности ограничивает предоставление указанной в предупреждении коммунальной услуги (пп. "б" п. 119 Правил N 354);

3) если потребитель не погасил задолженность по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги либо если отсутствует возможность ввести ограничение предоставления коммунальной услуги, исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения (пп. "в" п. 119 Правил N 354).

Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги потребителем (п. 120 Правил).

- Чем, в конечном счете может грозить неуплата всей суммы долга?
Кроме того, управляющая компания (ТСЖ, застройщик) имеет право привлечь стороннюю организацию для ведения претензионно-исковой работы по взысканию с потребителя задолженности по оплате коммунальных услуг (Письмо Минстроя России от 03.03.2016 N 6076-ОД/04; пп. "ж" п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416). В случае, если договор на предоставление коммунальных услуг заключен напрямую с поставщиком услуги, он также вправе обратиться в суд с требованием о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг с потребителя.

Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более 6 месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору соцнайма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие (ст. 90 ЖК РФ).