Возврат предоплаты по договору возмездного оказания услуг

#1
Добрый день, уважаемые юристы!

Наверняка тема уже поднималась, очень нужна помощь. Вкратце ситуация - с будущей женой заключили договор ВОУ на аренду помещения на определенную дату, заплатили ПРЕДОПЛАТУ за аренду, по договору в случае отказа заказчика предоплата не возвращается, недавно узнаю, что перед событием близкого родственника кладут на операцию прям перед самым торжеством, звоню так и так хотели бы отказаться и вернуть, мне - читайте договор и мол не вернем. В связи с этим...

Подскажите пожалуйста, имеет ли место возврат предоплаты (по договору именно предоплата) в случае отказа заказчика по договору возмездного оказания услуг, если в договоре прописано о невозврате предоплаты в случае отказа заказчика? (не является ли договор нарушением ст. 782 ГК РФ, ст. 32 ФЗ "о защите прав потребителей" и неосновательном обогащением?)и как правильно поступить в данном случае, если исполнитель отказывается возвращать предоплату? ... спасибо.
:help: :help: :help:
 
#2
как правильно поступить в данном случае, если исполнитель отказывается возвращать предоплату? ...
Попробовать договорится, не получается пригрозить жалобой в роспотребнадзор на включение в договор положений нарушающих права потребителя. Кстати в роспотребнадзоре , при обращении прояснят ситуацию помогут составить претензию (обязаны по Вашей просьбе) . Письменную претензию (требование) ответчику затем с иском в суд.
 
#3
Спасибо,лично в роспотреб не обращался,но был эпический разговор по горячей линии,где женщина мне сказала,что подпись стоит и вы были ознакомлены,в ответ на мое обращение про нарушения гк рф и права потребителя она сказала что не юрист и предложила почитать гражданский кодекс))))
Надеюсь,в случае личного обращения подойдут к вопросу более детально.
А что касается договориться и пригрозить,то на мои предложения вернуть деньги,директор компании сказал что если найдут на эту дату заказ,то вернут всю сумму,стоит ли в этом случае ждать или начать действовать?
 
#4
А что касается договориться и пригрозить,то на мои предложения вернуть деньги,директор компании сказал что если найдут на эту дату заказ,то вернут всю сумму,стоит ли в этом случае ждать или начать действовать?
Дело в том что отказ от услуги предусмотрен в любое время но с взаиморасчетом. Если вы взяли билет на самолет и не полетели один возврат, если отказались заранее другие деньги. Письменно предупредить об отказе сейчас, а претензию в случае не возврата после.
 
#5
А предупредить в данном случае через почту лучше с уведомлением или как-то ещё?...ещё раз спасибо
 
#6
Быстрее лично на Вашей копии роспись в получении, но всякие "рога и копыта" категорически отказываются принимать и расписываться, в таком случае составляется акт отказа и дублируется по почте с уведомлением , описью вложения с почтовой отметкой на Вашем экземпляре.
 

Natliy

Эксперт
#7
А предупредить в данном случае через почту лучше с уведомлением или как-то ещё?...ещё раз спасибо
посмотрите договор, есть ли там условия невозврата предоплаты - какие это условия, а также случаи одностороннего отказа от договора,
досудебный претензионный порядок (именно срок рассмотрения претензий).
в любом случае рекомендую писать претензию, и в случае невыполнения условий возврата ден. средств в срок подавать иск.
 
#8
Да,вчера написали претензию и направили по почте с уведомлением,написали про возврат предоплаты,необоснованное обогащение,о том что будем подавать в суд,теперь ждём отметки о вручении и потом 10 дней.А вот интересно,если не получат письмо,есть ли в этом случае какие нибудь сроки?
 

Natliy

Эксперт
#9
Да,вчера написали претензию и направили по почте с уведомлением,написали про возврат предоплаты,необоснованное обогащение,о том что будем подавать в суд,теперь ждём отметки о вручении и потом 10 дней.А вот интересно,если не получат письмо,есть ли в этом случае какие нибудь сроки?
срок, равный 10 дням с даты вручения, это срок из договора?
по истечении этого срока Вы имеете право подать иск в суд независимо от того, получено письмо второй стороной или нет.

а в претензии срок указывали?
 
#10
10 дней это вроде из какой то статьи,честно- не помню,но не из договора,в претензии не указывали срок...
 

Natliy

Эксперт
#11
10 дней это вроде из какой то статьи,честно- не помню,но не из договора,в претензии не указывали срок...
прошу уточнить, по договору Вы выступали как физ лицо?

Если как физ лицо, то срок рассмотрения претензии ЗоЗПП устанавливает 10 дней.
в иных случаях, если договором не предусмотрен срок рассмотрения претензий, применяется понятие разумного срока, равного 30 дням.
 
#12
По договору как физ.лицо,т.е. правильно я понял,через 10 дней после доставки претензии адресату можно подавать в суд?
 

Natliy

Эксперт
#13
По договору как физ.лицо,т.е. правильно я понял,через 10 дней после доставки претензии адресату можно подавать в суд?
да.

Обращение в суд и рассмотрение дела по защите прав потребителей осуществляются в порядке искового судопроизводства.
Иск может быть предъявлен:
- по месту жительства или пребывания потребителя;
- по месту нахождения ответчика. Иск к организации предъявляется по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель - по его месту жительства;
- по месту нахождения филиала или представительства основной организации (продавца, изготовителя, исполнителя услуги);
- по месту заключения или исполнения договора (продажи товара или предоставления услуги).
При этом потребитель сам выбирает наиболее удобное для него место обращения в суд. При цене иска до 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а свыше - в районный суд (ст. 23, 24 ГПК РФ).