Отказ от покупки линолеума, возврат денег

sveet

Пользователь
#1
По предварительной оплате был куплен линолеум. Сроком доставки 14 дней. Линолеум 44 кв.м в 2 рулонах (не разрезался). Оплата была безналичным расчетом. Имею ли я право отказаться от товара и вернуть свои деньги?
 
#2
sveet, Согласно «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55. линолеум (как и другие товары продающиеся метражом) возврату не подлежат
 

sveet

Пользователь
#3
Нагорных Владимир Иванович, а если он упакован и находится в магазине (мы его так и не забрали). Упаковка не нарушена, метражом его не мерили
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#5
Имею ли я право отказаться от товара и вернуть свои деньги?
Закон "О защите прав потребителей"

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
 
#7
sveet, Ваш случай ст.484 ГК РФ
1. Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.
2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара.
3. В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора.
По первому пункту можете отказаться , на основании того что не соответствует заказанному (расцветка, производитель, сертификат. фенол ит.д.). По третьему тупо не забирать и так как вы отказываетесь принять товар то продавцу остается отказаться от договора, как это на практике не представляю, но встречался со счетом за хранение превосходящим сумму предоплаты и в суде проиграл .
 

Agalex

Пользователь
#8
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
Ну при чём здесь вообще нарушение продавцом своих обязанностей?? Это покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи

он упакован и находится в магазине (мы его так и не забрали). Упаковка не нарушена
Т.е. в данном случае, как я понимаю, покупатель предварительно ознакомился в магазине с образцами имеющегося товара, выбрал желаемый артикул и, оплатив, заключил договор купли-продажи

Полагаю, что в этом случае применимы пункты 1, 3 и 4 статьи 497 ГК
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).

3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам ... считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#9
Ну при чём здесь вообще нарушение продавцом своих обязанностей?? Это покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи
Прежде чем возмущаться, надо понять, о чем идет речь.
Вопрос автора: "Имею ли я право отказаться от товара и вернуть свои деньги?"
Отношения потребителя и продавца регулируются ЗоЗПП. Имеется предоплата товара.
Поэтому данная правовая норма и приводится, где разъясняется, в каких случаях возможно получить обратно деньги, отказавшись от дальнейшего исполнения договора купли-продажи.
 
#10
Прежде чем возмущаться, надо понять, о чем идет речь.
Вопрос автора: "Имею ли я право отказаться от товара и вернуть свои деньги?"
Отношения потребителя и продавца регулируются ЗоЗПП. Имеется предоплата товара.
Поэтому данная правовая норма и приводится, где разъясняется, в каких случаях возможно получить обратно деньги, отказавшись от дальнейшего исполнения договора купли-продажи.
Но 23.1 согласитесь ни каким боком к поднятому вопросу, а 497 ГК в точку , но нет в ЗОПП ни слова об отказе покупателя получать оплаченный товар!, по услугам да отказ любое время на любом этапе с взаиморасчетом. По смыслу ст.484 и 497 ГК прослеживается такая же тенденция отказ покупателя сопряжен с возмещением убытков. По крайней мере со стороны продавца есть возможность обосновать такие требования.
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#11
но нет в ЗОПП ни слова об отказе покупателя получать оплаченный товар!
Зато есть в п. 4 ст. 497 ГК РФ: 4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Ключевое: "если иное на предусмотрено законом".
В ЗоЗПП как раз и предусмотрено, в каких случаях потребитель может отказаться от исполнения договора купли-продажи.
 
#12
В ЗоЗПП как раз и предусмотрено, в каких случаях потребитель может отказаться от исполнения договора купли-продажи.
Но нашего конкретного случая нет. Что спорить на пустом месте. Тем более 23.1 называется "Последствия нарушения продавцом срока передачи товара ..." . Да случай с отказом потребителя от оплаченного, но не полученного товара - это явный пробел в законодательстве и Вам с этим упорством поучаствовать в законотворчестве, а не тратить энергию на доказательства своей правоты при очевидном ляпе. Все мы люди и тем более никто не сомневается в Вашей компетентности. Кто молчит тому и замечаний нет по определению.
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#13
Случай конкретный. Условия договора купли-продажи автором указаны: предоплата, срок поставки 14 дней. Исходя из этого и приводится ст. 23.1 ЗоЗПП. Далее действует ст. 25 ЗоПП., но об этом автор не спрашивает.
Пробел не в законодательстве, а в недостаточности предоставленной автором информации, а именно о сроках передачи товара.
 
#14
недостаточности предоставленной автором информации, а именно о сроках передачи товара
Чего придумывать того чего нет, о сроках разговора нет, со сроками как раз таки все в норме продавец выполнил свои обязанности на все 100% это ясно из вопроса и комментариев к продавцу претензий нет и не было это изначально. Просто потребитель передумал забирать товар , он хочет вернуть денежки , а с 24 у нас не получается , Правилами продаж линолиум отнесен к товару не подлежащему возврату по данной статье и по этому конкретному (и довольно часто встречаемому ) случаю ЗОПП молчит , только ГК эту ситуацию проясняет
 

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор
#15
Чего придумывать того чего нет, о сроках разговора нет, со сроками как раз таки все в норме продавец выполнил свои обязанности на все 100% это ясно из вопроса и комментариев к продавцу претензий нет и не было это изначально. Просто потребитель передумал забирать товар , он хочет вернуть денежки , а с 24 у нас не получается , Правилами продаж линолиум отнесен к товару не подлежащему возврату по данной статье и по этому конкретному (и довольно часто встречаемому ) случаю ЗОПП молчит , только ГК эту ситуацию проясняет
Оставайтесь при своем мнении. Я останусь при своем. Автор пусть выбирает сам рекомендации.