Нарушаются права ребенка в детском саду - что делать?

#1
Добрый день,

Подскажите пожалуйста, ребенок 2,5 года наотрез с некоторых пор отказывается идти в детский сад (платный). Просыпается бодрый и веселый. Но как понимает, что уже пора идти в сад - плачет, говорит, что воспитатель его наказывает и бьет. Естественно, в саду все опровергают (мол, придумывает все..). При этом, в саду есть некие видеозаписи с камер наблюдения в группах, которые в саду организованы, но никуда не транслируются. И родитель может видео посмотреть только просьбу заведующей детским садом. Родителю также отказывают. В договоре с садом про это ничего не сказано. Вопросы такие:

1. Насколько родитель может запросить это видео или просто в присутствии той же заведующей его посмотреть, чтобы просто понять атмосферу в группе в течение дня, коль скоро, наблюдение организовано. Если может, то на основании чего и как? Сейчас это выглядит как поход к заведующей и ее ответ: "мы не обязаны вам ничего предоставлять..."?

2. Какие есть способы провести проверку в саду или что-то иное, чтобы расковырять вот эту вот стену "сам все напридумывал". Линия доверия? Министерство образования?.. Как туда лучше обратиться?

Спасибо!

С уважением, Николай.
 

R25

Пользователь
#2
Capppslock, при осуществлении деятельности в области образования ребенка, в том числе в дошкольном образовательном учреждении, не могут ущемляться права ребенка, например, на охрану его здоровья (п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 9, ст. 10 Закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; п. 1 ст. 24 Конвенции о правах ребенка).

Обратитесь к заведующей детсадом с жалобой (заявлением) о нарушении прав вашего ребенка. Жалоба (заявление) составляется в свободной форме на имя заведующего детским садом. Подать жалобу вы можете лично либо направив по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если вы подаете жалобу лично, стоит составить ее в 2-ух экземплярах: один экземпляр передайте в детсад, а на втором попросите поставить отметку о принятии у вас жалобы. Обязательно сохраните 2-ой экземпляр жалобы с отметкой о принятии либо почтовое уведомление.

Если вы не согласны с ответом заведующей детсадом либо не получили от него ответ, подайте жалобу (заявление) в уполномоченный орган. Подать обращение о нарушении прав ребенка в детсаду можно, в частности, в органы контроля и надзора в сфере образования (Департамент образования г. Москвы, Рособрнадзор), прокуратуру.

Уполномоченный орган обязан рассмотреть ваше обращение в течение 30 дней со дня его регистрации (ч. 1 ст. 12 Закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"). Если уполномоченный орган отказал вам в удовлетворении вашей жалобы, вы имеете право обратиться за защитой прав в суд (п. 4 ст. 5 Закона N 59-ФЗ).