Требования к ИП, осуществляющему перевозки

#1
Уважаемые господа юристы, итак согласно одному из требований пункта 4 статьи 20 ФЗ-196 от 10.12.95 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В свою очередь, согласно приказу Минтранса РФ за номером 287, от 28.09.2015 г. специалист ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, в числе прочих требований должен иметь обязательное высшее образование:

16.3. К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, в числе прочих предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта" и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
Следует ли из этого, что деятельность физлица, открывшее ИП с основным видом деятельности 49.41 Деятельность автомобильного грузового транспорта, при условии что он не собирается привлекать наемных работников, фактически попадает под запрет, при отсутствии у ИП высшего образования?

И второй вопрос: согласно пункту 29, приказа Минтранса РФ № 7, от 15.01.2014 г., сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.

Значит ли это, что ИП, фактически не имеет права заключать договора со сторонними организациями, имеющими разрешительные документы и сотрудников с необходимой квалификацией, на проведение предрейсовых осмотров транспортного средства принадлежащих ИП, и непременно обязан либо сам иметь соответствующую квалификацию, либо непременно нанимать в штат сотрудника.

То есть таксист-ИП, должен иметь высшее образование и непременно нанять механика даже если у него всего одна машина и он сам за рулем?))) Правильно ли я все это трактую?
 

CheQuito

Эксперт
#2
Antonius, здравствуйте.
Следует ли из этого, что деятельность физлица, открывшее ИП с основным видом деятельности 49.41 Деятельность автомобильного грузового транспорта, при условии что он не собирается привлекать наемных работников, фактически попадает под запрет, при отсутствии у ИП высшего образования?
Почему же все так вот сразу в мрачных оттенках? Для продолжения вашей деятельности нужно заключить договор с лицом, ответственным за безопасность дорожного движения. Т.е. нанять одного сотрудника все таки необходимо. Либо же вам лично нужно пройти обучение и аттестацию по БДД.
 
#3
спасибо за ответ! ну в целом значит я верно мыслю - либо заключать трудовой договор со спецом имеющим достаточную квалификацию, либо самому при наличии как минимум ВО. в настоящее время я например записался уже на соответствующие курсы, благо образование позволяет, но вот что же делать таксистам... хорошо еще не обязывают нанимать на работу квалифицированных медиков... мда, на первый взгляд сие все выглядит несколько маразматично, а на не первый - законное выдавливание мелкоты из грусопассажирских автоперевозок...