Кто должен ремонтировать асфальт на придомовой территории МКД?

evgenic438

Пользователь
#1
Помогите, пожалуйста! Что можно сделать в такой ситуации? Десять лет бьемся за ремонт асфальта.

Два раза наш дом включали в программу капремонта. В первый раз программа преждевременно «почила», во второй раз, несмотря на письменное обещание выполнить ремонт в 2016 году, ремонт не сделали – денег нет.

Обращались в приемную Президента РФ. Ответили: «В целях объективного и всестороннего рассмотрения Вашего обращения в правительстве Мурманской области были запрошены необходимые документы и материалы. Из полученной информации следует, что: «земельный участок для дома № 22 по ул. Аскольдовцев в г. Мурманске с кадастровым номером 51:20:0003203:40 до настоящего не сформирован должным образом и не поставлен на кадастровый учет в декларативных (ориентировочных) границах. Пунктом 67 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 № 10/22 установлено, что если земельный участок не прошел процедуру межевания, не проведен его государственный кадастровый учет - такого участка как объект права не существует, то он находится в собственности соответствующего публично-правового образования. В связи с тем, что границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом № 22 по ул. Аскольдовцев, не определен в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, указанный земельный участок находится в ведении органов местного самоуправления г. Мурманска.»

Собственник, проживающий в нашем доме, обратился в суд с иском к УК сделать текущий ремонт асфальта. суд не удовлетворил иск, так как требуется капитальный ремонт. Заключение комиссии: асфальт разрушен на 68%.
Наш дом включен в региональную программу капремонта с ремонтом кровли. Капремонт кровли оценен в 5 млн. руб., поэтому ремонт асфальта вместо ремонта кровли нецелесообразен, да и, по-моему, нельзя по закону. Но состояние асфальта такое, что машину из-за ухабов может вынести на человека. Уже был случай пробоя днища авто.

Из материалов дела мы узнали, что нам, за нашими спинами, передали в «дар» земельный участок с разбитым асфальтом еще в 2005 году, и мы являемся собственниками. В таком случае приводит в недоумение ответ из приемной Президента РФ о том, что участок находится в ведении органов местного самоуправления. Разве кадастровый паспорт не свидетельство того, что проведен государственный кадастровый учет земельного участка?
А «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области» ответили нам, что «В Государственном кадастре недвижимости (ГКН) содержатся сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером 51:20:0003203:40, на котором расположено здание по адресу г. Мурманск, ул. Аскольдовцев, д. 22. Сведения о данном земельном участке внесены в ГКН 06.04.2004 в соответствии с нормами ведения государственного земельного кадастра, действовавшими в указанный период». Где же правда?
Участок сформирован в декларативных границах. Налогов мы не платили, поэтому и не знали, что являемся собственниками.
- Правомерно ли было в 2005 году передавать нам земельный участок в собственность без решения общего собрания?
- Имеем ли мы право оспорить такой «дар»?
- Имеют ли новые законы обратную силу и распространяться на решения от 2005 года?
- Какие у нас права, как у собственников участка, не сформированного должным образом?



-----------------

Вопрос уже стоит, кто должен делать капремонт. Правомочно ли было передавать в собственность собственникам помещений в МКД участок с декларированными границами?

Только что нашла такую информацию:
В «старых» многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию до 1 марта 2005 года (дата введения нового Жилищного кодекса), земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, безвозмездно переходит в общую долевую собственность, если:
▪ до даты вступления в силу нового ЖК РФ в отношении земельного участка были проведены все необходимые землеустроительные работы;
▪ на этот земельный участок у собственников помещений есть землеустроительное дело и органом местного самоуправления утвержден проект границ данного участка;
▪ в отношении земельного участка проведен государственный кадастровый учет, то есть у собственников квартир имеется на руках кадастровый план земельного участка с указанием его кадастрового номера, выданный специально для целей государственной регистрации.
- Какие это законы?
- Какие должны были быть проведены необходимые землеустроительные работы?
- Я так и не понимаю, у нас был проведен государственный кадастровый учет?
- Налог на землю мы никогда не платили. Это о чем-нибудь говорит?
- У нас нет землеустроительноеъго дела и нет проекта границ участка
 

Вложения

#2
- Какие это законы?
- Какие должны были быть проведены необходимые землеустроительные работы?
- Я так и не понимаю, у нас был проведен государственный кадастровый учет?
- Налог на землю мы никогда не платили. Это о чем-нибудь говорит?
- У нас нет землеустроительноеъго дела и нет проекта границ участка
evgenic438, здравствуйте. Работы по установлению границ одни и те же, изменилось только наименование их. Номер был присвоен, но границы надлежащим образом не устанавливались, т.к. по ранее действующему законодательству это было допустимо. Т.е. в вашей ситуации нужно установить границы при помощи определения координат характерных точек этих границ. Те земельные участки, что включены в состав общего имущества собственников МКД, не облагаются налогом. При этом формированием зем. участка, на котором расположен МКД, занимаются органы государственной власти или местного самоуправления.
 

evgenic438

Пользователь
#3
Спасибо за ответ, к сожалению Вы не правы. ЗУ на придворовой территории находится в собственности администрации. Я нашла все законы, имеющие отношение к нашему делу, действующие на 2005 год. Переход ЗУ в собственность имеет заявительный характер. Кроме этого... (далее цитата из статьи):
"...позиция судов по вопросу возникновения права собственности на земельный участок под многоквартирным домом совершенно иная.
В частности ФАС Северо-Западного округа (постановления от 07.09.2007 по делу № А56-24818/2006, от 02.05.2006 по делу № А56-8947/2005, от 26.04.2007 по делу № А56-208/2006), ФАС Северо-Кавказского округа (постановления от 16.08.2006 № Ф08-3790/06, от 20.09.2007 № Ф08-6162/07, от 14.03.2006 № Ф08-222/06) при определении момента возникновения права собственности ТСЖ на земельный участок под жилым многоквартирным домом исходили из следующего.

Согласно п. 2 ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие госрегистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
В постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 26.03.2007 по делу N А28-4891/2006-178/4 указал, что:
"согласно п. 2 ст. 36 Земельного кодекса РФ земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством. Данная норма Земельного кодекса Российской Федерации подлежит системному толкованию совместно с абзацем 2 пункта 1 статьи 2 названного Кодекса о соответствии норм земельного права, содержащихся в других федеральных законах, Земельному кодексу Российской Федерации. Следовательно, порядок предоставления земельных участков под многоквартирными домами в общую долевую собственность собственников квартир должен соответствовать общему порядку предоставления земельных участков в общую долевую собственность лиц - сособственников недвижимого имущества, расположенного на этом земельном участке. Такой порядок установлен в пунктах 5 и 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, в силу которых граждане и юридические лица совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением кадастровой карты...

Таким образом, в рассматриваемом случае право муниципальной собственности на земельный участок (путем перехода в общую долевую собственность) не может прекратиться автоматически без соблюдения заявительного порядка со стороны обладателя соответствующего права. ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 22.03.2007 по делу N Ф04-1251/2007(32286-а27-9) решил: что, статья 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" содержит условия перехода земельного участка в общую долевую собственность, но не определяет порядок перехода земельного участка в общую долевую собственность. Из содержания названного Закона также не усматривается, что введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации влечет автоматический переход земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в общую долевую собственность собственникам помещений этого дома.

Вместе с тем ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, на которую сослался арбитражный суд, указывает, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. Следовательно, для оформления земельно-правовых отношений по передаче земельного участка в общую долевую собственность необходимо издание соответствующего ненормативного акта уполномоченного органа. Аналогичный вывод о необходимости соблюдения общего порядка предоставления земельных участков прослеживается и в других судебных актах. Следует отметить, что Высший Арбитражный Суд РФ косвенно подтвердил данную позицию (Определение от 19.10.2007 N 10248/07 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ), оставив в силе решения судов, которые указали, что доказательства прекращения в установленном законом порядке права публичной собственности на землю отсутствуют. Поэтому пришли к выводу о том, что право общей долевой собственности на земельный участок в силу закона у ответчика не возникло".