Возврат денег или ремонт смартфона

#1
Добрый день! Подскажите пож., как грамотно поступить в след. ситуации.В сентябре я купила смартфон в интернет-магазине, но уже в декабре он стал отключаться при зарядке аккумулятора 95%, при гарантии 1 год. Я попыталась связаться с орг-цией,в к-рой покупала смартфон, на телефонные звонки они не отвечают, общение оказалось возможным только в переписке. И сразу же, не видя устройства, они поставили диагноз:
Вам необходимо обратиться в любую мастерскую по обслуживанию техники и попросить произвести замену зарядного устройства.
Т.е.сразу же сняли с себя ответственность за поставку некачественного товара.Хотя аккумулятор ведь не разряжается, а как раз заряд держит исправно. Когда я возмутилась на такое предложение, они порекомендовали мне следующее: выслать смартфон на экспертизу на а/я в Москве.
"После отправки посылки прислать трек номер для отслеживания.Эксперты смогут ответить нам на вопрос, почему у нас, при предпродажной проверке, все работало исправно, а у вас вдруг перестало это делать. Если будет установлена вина производителя, будет произведен ремонт аппарата, если нет - смартфон вернут вам обратно."
А у меня вот возникли сомнения по этому поводу. Какие у меня гарантии того, что , отправив смартфон на а/я в Москве , я не останусь и без смартфона, и без денег? Ведь этот интернет-магазин может мне заявить, что никто ничего не получал. Да и после их хамских писем, я не верю в рез-ты их экспертизы. Как посоветуете поступить в данной ситуации? Заранее спасибо за ответ!
 

SAUFER

Эксперт
#2
Ирина Перцова, здравствуйте.
А у меня вот возникли сомнения по этому поводу.
И не беспочвенные я вам скажу.. Т.к. огромная вероятность что в итоге ни телефона ни денег на руках не останется.
Что касается экспертизы: вас обязаны уведомить о месте, времени и дате экспертизы. Более того, вы имеете право присутствовать на ней и оспорить её результаты. Так что то, о чем вы написали - ставит под огромное сомнения благие намерения продавца.
Если вам известен почтовый адрес магазина, пишите письменно претензию со ссылкой на ст.18 Закона ОЗПП.
 
#4
в продолжение разговора о смартфоне...

Добрый день!
Касательно неисправного смартфона- я обратилась в сервис, где мне объяснили, по каким параметрам видно, что он- подделка, да еще не самая лучшая....хотя в интернет-магазине меня уверяли,что это оригинал...Но никакую бумагу, подтверждающую это заявление, сервис не может мне обеспечить, это может сделать только экспертиза. Когда я написала в этот интернет-магазин, чтобы они мне сообщили место и время экспертизы, они заглохли, и молчат уже примерно 3 нед...Как посоветуете вести себя в этом случае?Имеет смысл продолжать разговор с этим интернет-магазином, или стоит самой организовать экспертизу и обратиться в этот магазин, уже имея бумагу на руках, подтверждающую некачественность товара. Ведь сам смартфон уже даже не починить, там батарейка вздулась. Но тут надо иметь в виду, что это интернет-магазин, где они физически находятся- я не знаю.
Заранее спасибо за ответ!
С уважением,
Ирина
 

nikolaj-vl

Пользователь
#5
У Вас есть "переписка", т. е. Вы уже вели переговоры с фирмой...
В сертифицированном к этой марке смартфона сервис центре попросите просто "констатировать факт" неисправности. Затем подавайте в суд требование провести экспертизу товара от имени суда (он направит в сервис центр) своё решение и требование сразу же возврата денежных средств. На печати в документах указаны реквизиты организации-продавца, вот они и будут истцами. А для обеспечения иска, в требованиях в заявлении наложите арест на банковский счет этой конторы на сумму цены товара, моральный вред и материальный ущерб.
Для подготовки дела и его ведения лучше нанять адвоката (цену адвоката так же укажите в иске).
В крайнем случае они вернут деньги "полюбовно" до суда.
 
#6
но сертифицированный сервис отказался давать какие-либо бумаги....они сказали, что это может сделать только экспертиза...а как еще можно констатировать факт?)В сервисе просто устно удостоверили, что смартфон -подделка и не самая удачная, даже батарейка вздулась...я даже вот не знаю, в таком случае кто вообще взялся бы его ремонтировать...
 

nikolaj-vl

Пользователь
#7
Отказать в "просто проверке исправности" и предварительной оценке ремонта они не должны. Это может стоить прим. 200-500 руб.
Объясните им ситуацию, что Вам надо просто констатация факта не работы смартфона, при этом , что пломбы не нарушены. Т. Е. просто оценка ремонта.
Если у них нет лицензии на экспертизу - они не имеют права её делать. Суд сам направит на экспертизу. Но всё это (потеря времени и доп. денег /те же доп. расходы на "проверку товара и оценку ремонта" - всё это надо указать в заяв. в суд как материальный ущерб.
Я писал, что надо только констатировать "факт неисправности".
В крайнем случае обратитесь с этой же просьбой в др. сервис центр.
Можно самой в поисковике в Москве (это не деревня) забить "экспертиза компьютерных устройств" (или в том же сервис центре спросите адрес, если знают). Там обязательно спросите сертификат на проведение экспертизы, хотя суд всё рано может направить на переосвидетельствование.
Проще -сделайте "предварительную оценку ремонта" без вскрытия пломб за 200-500 р.
 
#8
насчет суда....возникли некоторые проблемы, поскольку интернет-магазином не были предоставлены никакие сведения об адресе для принятия претензий и возврата бракованного товара.
Подскажите пож.-куда, в такой ситуации, направлять претензию и возвращать товар? Кроме того, не были также предоставлены документы о наименовании, местонахождении, организационно-правовой форме продавца, в
чеке вместо наименования продавца указано название интернет магазина.
 

nikolaj-vl

Пользователь
#10
Ув. Михаил75, Ирине 159 УК ничего не скажет, лучше двумя словами обозначить и + макс. наказание за это.
Ирина, в счет-фактуре д. б. круглая печать юридич. организации/продавца. Обычно с указанием адреса, м. б. адреса юридического оформления или фактического адреса фирмы. Название интернет-магазина вверху страницы - м. б. торговым названием фирмы продавца. Через любое из этих названий поисковиком в инете найдите "стыковку" этих фирм.
Лучше всего - выложите скан чека, счета-фактуры, всё станет ясно. Но не тяните - время не в Вашу пользу.
 

МИХАИЛ75

Пользователь
#11
Ув. Михаил75, Ирине 159 УК ничего не скажет, лучше двумя словами обозначить и + макс. наказание за это.
Мошенничество, т.е. причинение имущественного ущерба путём обмана,или злоупотребления доверием, 159 УК РФ
 

R25

Пользователь
#13
я обратилась в сервис, где мне объяснили, по каким параметрам видно, что он- подделка, да еще не самая лучшая
В сервисе просто устно удостоверили, что смартфон -подделка и не самая удачная, даже батарейка вздулась
Извините, но чего вы ожидали, покупая флагманскую модель смартфона по цене в 2-3 раза ниже рыночной в малоизвестном интернет-магазине без адреса? Типичное мошенничество, хорошо, что не кирпич прислали, а хотя бы подделку.
 
#14
Извините, но я сюда обращаюсь за поддержкой, а не для того, чтобы меня журили...
это было что-то типа акции, и я вполне понимала, что могу получить подделку, но надеялась, что смартфон хотя бы год проработает...насчет кирпича- я заплатила курьеру, ПОСЛЕ получения товара,за кирпич платить бы не стала
 

R25

Пользователь
#15
Извините, но я сюда обращаюсь за поддержкой, а не для того, чтобы меня журили...
А чего вас журить-то, вы взрослый человек и должны понимать, что не может товар продаваться в 3 раза дешевле, чем в официальных магазинах производителя либо крупных торговых сетях. Вас не журят, а указывают на то, что это с самого начала должно было вас насторожить и это дополнительный аргумент в пользу слов коллег о мошенничестве.
 

nikolaj-vl

Пользователь
#16
Ирина, это товарный чек, а где кассовый?
Если кассового чека нет, должна быть счет-фактура, вообще-то товарный чек не является документом, подтверждающим продажу без кассового чека.
Если других документов нет - ищите где у Вас сохранились контакты этой "фирмочки" - адрес офиса/склада, телефон, на странице в интернете д. б. какие-то данные.
Проще - срочно берите проверенного адвоката и по ЗоЗПП (Закон о защите прав потребителей) и обязательно, как сказали, по ст. 159 УК РФ. Пусть сразу же подает в суд на контору с арестом на всю сумму (с моральным вредом и т.п.) банковского их счета и имущества в офисе/складе, в том числе и товара, а так же закрытием конторы.
Глядишь - перезвонят Вам и вернут все затребованные деньги "наличкой" - им не хочется, что бы "закрыли контору" (на уступки не идите).

----------

в 3 раза дешевле, чем в официальных магазинах
- может человек "только сунулся в инет" -и нашел с "доставкой". А там наговорили "кучу"...
 
-->