Предоставление гарантии на кухонный гарнитур

#1
Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста,в каком виде должна предоставляться гарантия на кухонный гарнитур, заказанный по индивидуальным размерам? Продавец отвечает,что информации о гаранти и, указанной на сайте фабрики-производителя, достаточно. Обратилась в Роспотребнадзор с жалобой об отказе предоставления письменных гарантий на изделие.Пришел ответ,что информация о гарантии размещается на упаковке мебели. Из этой отписки следует,что я должна искать эту информацию на коробках и хранить упаковочных тару от гарнитура в течении 24 месяцев. Все коробки были утилизированы после сборки изделия. Поддержите или опровергните ответ Роспотребнадзора на мое заявление. Я считаю, что гарантия должна предоставляться в письменном виде,а не на упаковочной таре. Спасибо за ответ.
 

SAUFER

Эксперт
#2
Юлия Д.А., добрый день. Есть документ: ГОСТ 16371-93. Мебель. Общие технические условия. В нем установлено, что
6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
6.1. Изготовитель гарантирует соответствие мебели требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования, хранения, сборки (мебели, поставляемой в разобранном виде), эксплуатации.
6.2. Гарантийный срок эксплуатации мебели: детской и для общественных помещений - 18 мес, бытовой - 24 мес.
6.3. Гарантийный срок при розничной продаже через торговую сеть исчисляют со дня продажи мебели, при внерыночном распределении - со дня получения ее потребителем.
В вашем случае документами, которые подтверждают начало течения срока гарантии - является договор, чек о покупке и т.д. Срок гарантии начинается со дня передачи товара вам как покупателю, если иное не установлено договором (п.1 ст. 471 ГК РФ).