Гарантия на медицинские услуги

#1
Здравствуйте. Летом в платной поликлинике лечили вросшую ноготь. Оказали нам следующую услугу: Лазерное лечение вросшего ногтя (краевая резекция ногтевой пластины и коррекция ростковой зоны ногтя).
Через 3-4 месяца ноготь заново вырос и начал беспокоить, хотя мы все рекомендации врача соблюдали. Около 5000 руб мы выкинули на ветер. Никаких документов из этой поликлиники у нас нет, их даже не давали, кроме больничного листа, даже чеков нет. Соответственно и гарантий никаких нет.
Сейчас хотим обратиться в другую платную поликлинику заново, обследоваться и лечить ноготь. Должны ли нам давать гарантии на полное выздоровление ногтя, при условии, что мы будем соблюдать все рекомендации и назначения врача? И как нам добиться, что бы качественно оказали мед. услугу и снова не потерять деньги, ну и, не дай бог, не потерять здоровье?
 
#2
Ахмадиев, здравствуйте. Вопрос весьма и весьма актуальный в наше время, поэтому постараюсь донести суть максимально ясно. Согласно п.2 ст.779 ГК РФ, на услуги в сфере медицины распространяются правила, что регулируют договор возмездного оказания услуг. И кстати мнение относительного того, что к предмету договора возмездного оказания услуг не относится достижение конечного результата, во имя которого он был собственно и заключен, многократно уже констатировалась высшими судебными инстанциями (яркий пример тому Постановление КС РФ от 23.01.2007г. №1-П).
В вопросе медицинских услуг, на врача ложится обязанность предоставлять помощь согласно имеющихся требований и методических рекомендаций. Но вот насколько это в конечном счете поможет пациенту и какой принесет результат, юридически в сферу ответственности доктора не входит (хотя бы возьмем такой многозначный фактор, как особенность организма и т.д.).
Именно по этой причине, договор оказания медицинских услуг содержит только перечень действий, которые исполнитель (врач, медицинское учреждение) обязан выполнить, и именно с данного момента такой договор будет являться согласованным (посмотрите п.1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.09.1999г. №48).
Вышеописанное несомненно откроет резонный вопрос: о каких вообще гарантиях можно говорит, если результат предоставленных медицинских услуг даже не указывается в качестве предмета договора? Но хочу вас успокоить заочно, т.к. не все настолько безнадежно на самом деле. Результат работы доктора носит материальный характер, поэтому к нему применяются нормы договора подряда о гарантии качества работ и сроках обнаружения недостатка (посмотрите Постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013г. №4593/13 по делу №А41-7649/2012).
Гарантийный срок может быть согласован в договоре. Если же он не указан и не установлен НПА, то надлежащее качество материального результата услуги должно быть сохранено в течение разумного срока (этот срок не может превышать 2х лет со дня оказания услуги, см. в п.1 ст.724 ГК РФ, п.3 ст.29 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1).
Поэтому все таки резюмируя все, что я постаралась максимально вам донести, хочу сказать: договор на оказание медицинских услуг обязательно заключайте, в договоре обязательно предусмотрите гарантийные сроки.