Дистанционная покупка товара через интернет, существенные условия оферты

#1
Существует достаточно много статей, правил и прочих нормативных документов описывающих данное действие.
Очень часто идет спор - указана оферта на сайте или приглашения делать оферты...
Тут можно много рассуждать, приводить выдержки из статей и судебную практику, но по факту, не вдаваясь в детали
Приглашения делать оферты похоже на рекламу. Никакой конкретики - часто показывает преимущества товара. Как по тв - это приглашения делать оферты.

А в оферте всегда есть существенные условия. А это как минимум.
Предмет договора, количество товара и его цена. Ну и другие условия определенные продавцом.
Есть "конкретика".

Зайдите в большинство интернет магазинов. Вы увидите все существенные условия кроме...количества товара.
И цена есть и описание товара, его характеристики, и условия договора... Но нет количества товара.
Или оно равно единице, в форме выбора по умолчанию.

Выходит, что изменяя кол-во товара мы автоматически будем направлять оферту? А не акцептировать?
А что тогда акцепт? Принятие уже наших условий продавцом? И что есть принятие условий - сообщение, кивок, звонок - где это определено?

Так что же происходит с офертой при изменении количества товара и какие существенные условия оферты?
 
#2
Svan1980, здравствуйте.
какие существенные условия оферты
Сроки поставки, порядок передачи покупателю, цена товара или услуги, гарантия, и т.д. (подробнее посмотрите ст. 437 ГК РФ).
Вы увидите все существенные условия кроме...количества товара.
А как вы себе собственно представляете это: продавец должен заочно в оферте предусмотреть уровень спроса? А ведь количество товара это по сути и есть спрос..
Так что же происходит с офертой при изменении количества товара
Уважаемый Svan1980, после принятия вами как покупателем условий оферты, вы акцептируете (соглашаетесь купить по оговоренным правилам и условиям, проще говоря вы соглашаетесь), или же если у вас есть желание купить определенное количество товара по оферте продавца, вы направляете ему контроферту (встречное предложение от вашего имени) и это уже можно считать состоявшейся сделкой.
 
#3
если у вас есть желание купить определенное количество товара по оферте продавца, вы направляете ему контроферту (встречное предложение от вашего имени) и это уже можно считать состоявшейся сделкой.
поправлю - контоферта - это еще не сделка. Сделка - это когда оферта - акцепт
 
#4
поправлю - контоферта - это еще не сделка. Сделка - это когда оферта - акцепт
И вот тут возникают 2 вопроса:

1) Оферта - при изменении количества товара превращается в предложения делать оферты. И это в месте продажи. Противоречие.
А как трактовать иначе возможность направлять оферты? Фактически мне предложили условия оферты - 1 штука товара. А я хочу 5. И я предложил 5 путем изменения существенных условий. Направил оферту.

2) Что есть акцепт. Сообщение? А какое? Звонок, смс, сообщение на сайте, принятие платежа - при оплате на сайте этого кол-ва товара?
А если сначала пришло смс - заказ принят, а потом позвонили и сказали - нет не примем?
 
#5
никакого противоречия тут нет, потому что
Оферта - при изменении количества товара превращается в предложения делать оферты
Вы тут не правы - никуда такая оферта не превращается
 
#6
Сайкин Кирилл Андреевич - я понял вашу точку зрения.
Покупатель направляет контоферту с указанием своего кол-ва товара.
А что есть её акцепт, приминительно к интернет магазинам? Ведь все интернет магазины работают автоматически.
Автоматически отправляют смс, берут плату, выводят сообщения об успешной покупке...
 
#7
Ведь все интернет магазины работают автоматически.
Автоматически отправляют смс, берут плату, выводят сообщения об успешной покупке...
Ничего подобного, в автоматическом режиме они не работают
 
#8
Ничего подобного, в автоматическом режиме они не работают
Кирилл Андреевич, что вы имеете ввиду? Я понимаю что вы юрист и возможно рассматривали это утверждение с юридической точки зрения.

Но как специалист и человек разрабатывающий данные вещи я могу вам гарантировать что 80-90% интернет магазинов так и работают.
Все смс, плата, сообщения все происходит автоматически. Я знаю это детально, каждый аспект, каждую строку кода.
Я полностью знаю всю процедуру подключения к смс шлюзам, использование api платежных систем, договора, верификацию и т.д.
В конечном итоге роль продавца здесь минимальна и ограничивается выставлением правильной цены и кол-ва товара.
А продавцу приходит сообщение, что покупатель купил товар и оплатил. Ну и вся информация о покупке, покупателе - постфактум.
 
-->