Явное согласие на получение коммерческой рассылки по sms

#1
Добрый день! Хотел бы получить консультацию по следующему способу выражения клиентом явного согласия на получение рассылки.

Чтобы подключиться к рассылке, человека просто просим (это может быть просто рекламный баннер, в котором будет сообщено про рассылку) отправить код на определенный номер, например, код "HISTORY" на номер 8-952- ... . Ему придет в ответ информационное СМС, в котором будет говориться, что он подключен к рассылке, а прочитать оферту и отписаться можно на таком-то сайте (нашем). После чего и будет происходить рассылка на номер отправителя кода.

Для подтверждения будут сохраняться выписки оператора связи с историей переписки. И вот в чем вопрос, является ли этот способ подключения к рассылке законным, и можно ли это назвать явным согласием клиента на получение СМС рассылки? Спасибо.
 
#2
ARS_25, здравствуйте. Согласно ст.9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных 152-ФЗ от 27.07.2006г. (извлечения из статьи):
1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.
3. Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора.
4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
Таким образом, можно подытожить, что нормы законодательства позволяют получить согласие на обработку персональных данных в любой форме. Но если в дальнейшем возникнут какие-то конфликты, то именно вам как оператору, нужно будет доказать, что этот конкретный гражданин дал согласие на рассылку СМС.
 

Sorokin

Пользователь
#3
ARS_25, согласие на рассылку sms абонентам является обязательным требованием ст. 18 ФЗ "О рекламе", ст. 15 ФЗ "О персональных данных" и ст. 44.1 ФЗ "О связи".

И вот в чем вопрос, является ли этот способ подключения к рассылке законным, и можно ли это назвать явным согласием клиента на получение СМС рассылки?
Форма согласия на получение рассылки может быть письменная либо любая другая, позволяющая доказать факт согласия (например, если согласие получено на сайте либо при обращении клиента по телефону при условии наличия записи телефонного разговора). Также требуется:
- наличие ФИО дающего согласие, его номера телефона (в случае получения согласия на сайте номер телефона должен быть подтвержден, например, при помощи отправки одноразового пароля по sms),
- даты получения согласия и срока, на который дается согласие,
- наименование лица, которому дается согласие,
- информация о том, на что дается согласие абонента,
- паспортные данные и адрес лица, дающего согласие на рассылку (требование к письменной форме согласия на обработку персональных данных ФЗ «О персональных данных).

Суды придерживаются позиции, что распространение рекламы возможно только при условии получения на это предварительного согласия лица, которому принадлежит телефонный номер, выделенный в соответствии с договором об оказании услуг связи (абонента). При этом доказывать факт получения такого согласия обязан рекламораспространитель, а в случае отсутствия таких доказательств реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента. К ответственности может быть привлечено и лицо, которое распространило рекламу своего контрагента по договору предоставления соответствующих сервисов по рассылке сообщений.
 
#4
Олег Романов, Sorokin, большое спасибо. Подробнее изучу ст. 18 ФЗ "О рекламе", ст. 15 ФЗ "О персональных данных" и ст. 44.1 ФЗ "О связи".