Продавец указывает меньший гарантийный срок, чем производитель

#1
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста прав ли в этой ситуации продавец? Продавец указывает гарантийный срок в 10 раз меньший, чем дает производитель. На вопросы почему такой срок дается ответ - это гарантия на аксессуар, а не на товар, но при покупке в товарном чеке других сроков или указаний, что это на аксессуар срок не было. Так же говорит, что продавец может указывать любой гарантийный срок, в том числе и меньший. (при покупке другого товара гарантия была уменьшена с трех лет производителя до одного года) Правильно ли это?
Заранее спасибо.
 

CheQuito

Эксперт
#2
COBA, добрый день. Согласно ст.5 Закона РФ ОЗПП
1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
То есть, если изготовителем установлен определенный срок, то продавец может его только расширить, но не уменьшить. Поэтому позиция продавца в вашем случае - неправомерна.
 
#3
Как тогда добиться от продавца, что б в товарном чеке, а так же в информации о товаре на сайте (это крупный интернет магазин) значился гарантийный срок изготовителя, а не уменьшенный? Ведь продавец признает, что гарантия изготовителя 10 лет, но сами такой срок ставить не хотят и пишут, что действуют в рамках закона РФ.
 
#4
Необходимости указания продавцом того же срока, что у изготовителя, нет. При наличии у Вас доказательств установления изготовителем гарантийного срока определенной продолжительности Вы всегда сможете в будущем в этот срок предъявить продавцу требования, связанные с качеством, даже если продавец его "уменьшил".
 
#5
Простите, я запуталась: так
COBA, добрый день. Согласно ст.5 Закона РФ ОЗПП



То есть, если изготовителем установлен определенный срок, то продавец может его только расширить, но не уменьшить. Поэтому позиция продавца в вашем случае - неправомерна.
или так???
Необходимости указания продавцом того же срока, что у изготовителя, нет. При наличии у Вас доказательств установления изготовителем гарантийного срока определенной продолжительности Вы всегда сможете в будущем в этот срок предъявить продавцу требования, связанные с качеством, даже если продавец его "уменьшил".
Но если продавец меня сейчас уже посылает в известном направлении, то почему бы ему это не повторить лет например через 5 если прибор у меня сломается и будет например неремонтопригодным? Ведь в гарантии продавца стоит лишь год.
 
#7
Мы не отвечаем за действия продавца. Мы указываем, как должно быть по закону.
Прошу прощения, я ни в коем случае не имела ввиду, что вы как то можете отвечать за это. Я лишь интересовалась есть ли какие то рычаги, что б получить от продавца при покупке гарантию такую же, как дает изготовитель, что б при неудачном развитии событий не поиметь сложности с возвратом денежных средств.
Но главное - я не поняла как должно быть по закону: первый ваш коллега ответил, что продавец не может давать гарантию меньшую, чем изготовитель, вы же пишете, что "Необходимости указания продавцом того же срока, что у изготовителя, нет.", то есть продавец может давать гарантию меньшую, вот и не понятно может или не может? Звучит это очень противоречиво:uhm:
 
#8
COBA, приветствую. Я очень рекомендую вам прочитать Приказ МАП РФ от 20.05.1998г. N160 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669). Не спорю, что после его издания сам ЗоЗПП в некоторой степени изменился, но что касается вопросов гарантии - это актуально сейчас.
 
#9
продавец признает, что гарантия изготовителя 10 лет
У Вас есть этому доказательства? Либо: указано ли это в гарантийном талоне, руководстве по эксплуатации или иной документации на товар, на самом товаре?
Не путаете ли Вы гарантийный срок со сроком службы?
 
#10
У Вас есть этому доказательства? Либо: указано ли это в гарантийном талоне, руководстве по эксплуатации или иной документации на товар, на самом товаре?
Не путаете ли Вы гарантийный срок со сроком службы?
Да есть доказательства, это пишет сам продавец и это указано в гарантийном талоне производителя, и это указано на сайте производителя, так же об этом есть запись на части фирменных коробок, в которых этот товар продается.
И нет, я не путаю это со сроком службы (хотя и он указан производителем те же 10 лет)
 
#11
Прекрасно. Гарантийный срок на купленный товар составляет 10 лет вне зависимости от того, что указал продавец в своей документации на товар.
По вопросу качества в этот период обратиться Вы можете в том числе и к продавцу. Отказ в удовлетворении требования на основании истечения гарантийного срока, установленного им, будет в таком случае незаконным.