Ни товара, ни денег - как вернуть предоплату?

seoprod

Пользователь
#1
Здравствуйте! Заказал тротуарную плитку, сделал предоплату, плитку не сделали. Сослались на то что сломалась установка. Сказали починят через неделю, но я столько ждать не могу, попросил вернуть предоплату. Договоров не оформляли, мне просто дали квитанцию где написано, что я внёс предоплату, есть печать, подпись и имя с фамилией продавца. Печать ООО.

Как то можно надавить на людей, поможет ли полиция?
 
Последнее редактирование модератором:

RST

Эксперт
#2
Это плохо.

просто дали квитанцию где написано, что я внёс предоплату, есть печать, подпись и имя с фамилией продавца. Печать ООО.
Пишите претензию в письменном виде, излагайте все обстоятельства и свои требования.

Как то можно надавить на людей, поможет ли полиция?
Если это какая-то сомнительная контора ООО "Рога и копыта", то вполне возможно и мошенничество, т.е. есть шанс завтра прийти к исполнителю и никого там не обнаружить, тогда будет иметь смысл обращаться в полицию. Хотя пока усматривается только недобросовестное исполнение своих обязанностей исполнителем.
 

seoprod

Пользователь
#3
Спасибо! А если претензию напишу в течение какого времени они должны на неё ответить?

Как им её вручить, надо же с уведомлением как то?
 

RST

Эксперт
#4
seoprod, ну вы хоть соседние темы почитайте - думаете вы первый задаете вопрос как писать претензию? Направить претензию продавцу можно несколькими способами.

Если предъявляете претензию лично, то претензию готовят в 2-ух экземплярах, отвозят исполнителю и вручают либо руководителю, либо сотруднику, который фиксирует входящую корреспонденцию. На экземпляре претензии, остающемся у вас, проставляют дату приема, Ф.И.О. и личную подпись сотрудника исполнителя, принявшего претензию, а также по возможности печать юридического лица.

Второй вариант - это почтовое отправление. Претензию направляют по адресу места нахождения продавца (исполнителя) заказным письмом с уведомлением о вручении.

Копию претензии с отметкой о приемке или корешок почтового уведомления о вручении сохраняют как доказательство вручения претензии. Эти доказательства потребуются вам, если спор будет разрешаться в судебном порядке.

Действующее законодательство возлагает обязанность письменно отвечать на заявления граждан в фиксированные сроки только на госорганы и органы местного самоуправления. В отношении коммерческих организаций и ИП таких норм нет. Формально продавец не обязан давать мотивированный ответ на претензию. Однако это не означает, что отказ продавца отвечать на претензию станет препятствием для восстановления ваших прав. Законодательство о защите прав потребителей предусматривает обязанность исполнения исполнителем законных требований потребителя в строго определенные сроки с даты предъявления таких требований. Например, возврат денежных средств - в течение 10 дней, обмен товара - до одного месяца и т.д. (ст. ст. 18, 19, 21, 23.1 ЗоЗПП). Поэтому важно доказательство даты вручения требований потребителя продавцу в виде претензии. Именно с этой даты будут отсчитываться сроки исполнения ваших требований и штрафные санкции для исполнителя.
 

verdict

Заблокирован
#5
Как то можно надавить на людей, поможет ли полиция?
Если ООО не "однодневка",то надавите претензией. ЗоЗПП предусматривает жесткие меры для нарушителей. Если хотите надавить, лучше претензию вручить лично.
 

seoprod

Пользователь
#6
Если ООО не "однодневка",то надавите претензией. ЗоЗПП предусматривает жесткие меры для нарушителей. Если хотите надавить, лучше претензию вручить лично.

А как её вручить лично? Одно дело когда курьер придёт и скажет расписатся за письмо, другое дело когда я лично приду и отдам претензии и скажу распишитесь мне за получение. Во втором варианте как мне кажется расписываться не кто не будет.
 
#7
А если претензию напишу в течение какого времени они должны на неё ответить?
В претензии можете сами установить разумные сроки для ответа.

А как её вручить лично? Одно дело когда курьер придёт и скажет расписатся за письмо, другое дело когда я лично приду и отдам претензии и скажу распишитесь мне за получение.
Приходите в магазин и говорите, что у вас есть претензия по товару, который вам в сроки не предоставили. У вас должны ее принять под роспись и штамп или печать организации. Если откажутся принимать претензию, тогда отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении.
 

verdict

Заблокирован
#8
Во втором варианте как мне кажется расписываться не кто не будет.
Если отказываются от получения претензии, отправьте почтой на юридический адрес.

----------

Я уже отвечал на аналогичные вопросы, что же тему то не читаете?
Пригласите "старшего" и объясните: если не вернут предоплату, то вы будете вынуждены обратиться в суд. Кроме долга, Вы предъявите компенсацию морального ущерба в размере, скажем, 50 т.р. (доказывать не надо, ЗоЗПП презюмирует моральный ущерб), плюс штраф 50% от присужденной суммы за отказ от досудебного урегулирования, плюс судебные издержки, плюс напишите жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру.
 
Последнее редактирование модератором:

seoprod

Пользователь
#10
За всё это время мне сделали только часть товара, остальное по каким то личным проблемам доставить не могут. А прошло уже почти пол года, осталось моих денег у них 17.000 рублей. Кроме суда есть какие то ещё способы решения? Например в прокуратуру написать заявление или в полицию? Из документов только квитанция есть с печатью, суммой и датой.
 
#13
Товара нету, предоплату не отдают, разве это не мошенничество?
нет, это невыполнение договорных обязательств. Чтобы было мошенничество, должен быть изначально умысел на невыполнение, а из написанного Вами этого не видно. Идите в суд
 

seoprod

Пользователь
#14
нет, это невыполнение договорных обязательств. Чтобы было мошенничество, должен быть изначально умысел на невыполнение, а из написанного Вами этого не видно. Идите в суд


То что он без договора со мной работал и дал только квитанцию я могу в налоговую написать, что бы проверили его, сдавал он отчётность по нашей сделки или нет? В Роспотребнадзор могу написать? Хочу максимально жизнь усложнить.
 
#15
seoprod, Вы одно поймите. Писать можно что угодно куда и кому угодно - весь вопрос только в последствиях, в т.ч. и лично для Вас. Ну усложните вы ему жизнь - легче станет? Денег у вас от этого точно не прибавится, зато потенциально у Вашего должника еще как минимум 1 кредитор появится - а хватит ли у него средств со всеми расплатиться - вопрос...
 

seoprod

Пользователь
#16
seoprod, Вы одно поймите. Писать можно что угодно куда и кому угодно - весь вопрос только в последствиях, в т.ч. и лично для Вас. Ну усложните вы ему жизнь - легче станет? Денег у вас от этого точно не прибавится, зато потенциально у Вашего должника еще как минимум 1 кредитор появится - а хватит ли у него средств со всеми расплатиться - вопрос...


Теперь деньги на втором плане, хочу жизнь усложнить!
 

svo-84

Пользователь
#18
seoprod, нет, это гражданские правоотношения, никак более Вы на них не повлияете! Идите к юристам, составьте претензию, у них будет 10 дней, чтобы вернуть деньги. Затем в суд.

Здесь вы найдете ответы на многие вопросы, но все же, когда Вы будете у юриста, он все пояснит и поможет. В данной ситуации промедление обращения ежедневно встает Вам в копеечку (510 руб. - в день).
P.S. если будете отправлять претензию почтой, отправляйте без уведомления о вручении (уважаемые коллеги, ни в коем случае не умаляю Вашего опыта и правильности советов), они чаще всего приходят уже на стадии окончания судебного разбирательства, может в других регионах по другому, утверждать не буду.