Возврат неремонтопригодного товара (ноутбук)

#1
Добрый день.

Некоторое время назад я приобрела ноутбук и недавно отдала его в авторизованный сервисный центр по гарантии (соответственно, гарантийный срок на момент начала ремонта еще не истек). В СЦ мне сообщили о том, что ноутбук неремонтопригоден и предложили оформить соответствующий акт. Аппарат находится на хранении в СЦ. Я хотела бы получить в магазине точно такой же ноутбук, но в связи с тем, что репутация магазина для меня сомнительна, у меня возникла пара вопросов:

1. Имеет ли акт о неремонтопригодности срок действия?

2. Каков порядок действий (моих и магазина) при подаче заявления о замене товара? Заберут ли у меня акт? Если да, то что нужно сделать, чтобы я не осталась "у разбитого корыта" - и без акта, и без ноутбука?

3. Насколько мне известно, ноутбуки данной модели уже не выпускаются и не продаются. Что будет в случае, если у продавца не будет возможности предоставить мне точно такой же аппарат? Возврата денег я требовать не хочу, поскольку ноутбуки с такими характеристиками уже сильно подорожали. Можно ли рассчитывать на предоставление другого ноутбука с похожими характеристиками без доплаты с моей стороны? И кто в таком случае будет оценивать "похожесть"? Ведь единственный аппарат с такими же характеристиками это тот самый ноутбук, которого уже не выпускают.

Заранее спасибо за ответ!
 
#2
Здравствуйте.
ЗоЗПП, статья 18:
"...потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены".
То есть, вы можете либо потребовать вернуть всю сумму (но не хотите), либо заменить ноутбук на такой же (но это невозможно), либо доплатить и купить другой ноутбук в этом же магазине.
Аргумент "сейчас они подорожали", как видите, в расчёт не принимается.
 

verdict

Заблокирован
#3
ноутбуки данной модели уже не выпускаются и не продаются.
Продаются аналогичные: диагональ дисплея, оперативная память, объем жесткого диска, операционная система, бренд и пр., т.е. приблизительный аналог подобрать можно, а если "магазин" не согласиться на Ваше предложение, пишите претензию и пообещайте им, что обратитесь в суд, в Роспотребнадзор и прокуратуру.
По суду презюмируется моральный ущерб потребителя, плюс 50% штраф, от присужденной потребителю суммы, за невыполнение досудебного порядка урегулирования, плюс судебные издержки. Если "хозяин магазина" не полный идиот, думаю Вы найдете приемлемый вариант обмена и без суда. Ну а если полный, то ему придется очень туго.:eek: