Гарантия на сапоги

#1
Купила осенние сапоги 12 сентября в Кари, 7 октября сломалась молния, решила отнести в магазин, чек сохранился, на чеке написано гарантия 60 дней, но ниже написано, что претензии не принимаются на сменные детали, набойки, шнурки, вкладные стельки, фурнитуру и т.п. Получается гарантия на молнию не распространяется?
 

Sharapov

Пользователь
#2
Вжик, добрый день.
сменные детали, набойки, шнурки, вкладные стельки, фурнитуру и т.п.
Нормами ФЗ ОЗПП не определено что гарантия не распространяется на молнии обуви. Более того, данный ФЗ не содержит такого термина, как сменные детали. Гарантийный срок распространяется на все изделие в целом.

Ч.3 ст.19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Т.е. вы вправе с претензией обратиться к продавцу. Испорченную обувь продавец обязан принять на ремонт, обменять на новую или же вернуть деньги.
В случае, если продавец не удовлетворит вашу претензию, придется обращаться в суд (предварительно отдав товар на экспертизу).
 
#4
Sharapov, если иное не предусмотрено договором. Договором в рассматриваемом случае предусмотрено отсутствие гарантии на молнию.
В этом случае автору в помощь абз. 1 п. 6 ст. 18, абз. 2 п. 1 ст. 19 ЗоЗПП. Поскольку разумные сроки (а тем более два года) не истекли, потребитель может обратиться с соответствующим требованием по качеству товара, правда, предъявив свои доказательства причин возникновения недостатка.