ФАС обвиняет в нарушении закона о рекламе

#1
Здравствуйте! Я ИП, являюсь держателем одного информационного ресурса, есть лицензия СМИ. Ситуация следующая: На одной из страничек своего сайта по просьбе своих знакомых разместил новость о том, что в местом ресторане действует акция на пиво (скидка), через пол года пришло письмо из ФАС, якобы вы нарушили закон о рекламе и в новость про пиво не добавили надпись: Чрезмерное употребление пива вредно для вашего здоровья. Назначили день заседания и попросили принести документы связанные с этой рекламой. Но что делать если у меня нет этих документов? Реклама была размещена бесплатно и по знакомству! В письме есть приписка: В случае не предоставления документов - штраф от 20 до 200 тыс руб. Что мне вообще может грозить за отсутствие этой надписи?
 
#2
klecks, пишете письменный ответ, что договор заключался устно и письменный договор отсутствует. Наказание несется за игнорирование требований УФАС, а не за тот факт, что нет соответствующего документа. Формально ваши действия подпадают под ст. 14.3 КоАП РФ, что может повлечь штраф.

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
4. Прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.