21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" {КонсультантПлюс}
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества только в одном случае - если этот товар имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Например, заказанную в интернет-магазине футболку (или кружку), на которую по желанию покупателя был нанесен какой-либо рисунок (фотография, надпись), нельзя вернуть продавцу, если сам товар и работа выполнены качественно.
Каких-то иных ограничений по возврату товара надлежащего качества, приобретенных дистанционным способом, не существует. Часто продавцы, ссылаясь на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, отказывают потребителям в возврате товара. На наш взгляд, применение названного Перечня в случае дистанционной торговли незаконно, так как ведет к ущемлению прав потребителей. Ни в ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, регулирующей данный способ торговли, ни в Правилах продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, этот Перечень не упоминается.
Если в товаре, приобретенном дистанционным способом, будет обнаружен недостаток, потребитель имеет право предъявлять продавцу требования, связанные с его недостатками, в объеме и порядке, установленных Законом о защите прав потребителей.
гл. 2, § 7, "Права потребителей: инструкция по применению от Объединения потребителей России" (Корягин А.Е., Соколова И.Е.) ("Библиотечка "Российской газеты", 2013) {КонсультантПлюс}