Штраф от турагентства

#1
Здравствуйте!
Столкнулись с такой ситуацией - купили тур в турагентстве (агенты туроператора) в рассрочку (17 августа).
Дата погашения второго платежа была нам неудобна, хотели отказаться, но менеджер лично для нас сделала время погашения второй суммы более поздним. Рядом с ней сидел директор, который помотал головой и сказал, что без проблем оплатите позже. (видеокамера в помещении есть)
По договору наш второй платеж должен был произойти 23 августа, мы договорились на 28-30 августа. Естественно, что этой информации не было указано в договоре (нам об этом и не сказали), все вокруг машут ворохом бумаг, поэтому этот момент упустили.
Так как визы делали через них же, то 22 августа ближе к ночи нам написали письмо и сообщили в какое время подойти на сдачу биометрии в визовый центр. Ни одного слова не было сказано о наступлении крайнего срока погашения стоимости тура.
25 августа пришло сообщение на телефон, где была информация о визах и упоминание о задолженности. Цитата: "Добрый день визы оформляются в течении 14 дней и мы очень ждём вам с доплатой". Естественно, не посчитав критически важным я отложил поездку к ним на более удобное время.
27 августа, когда поехал оплачивать, пришла смс, что я должен оплатить и штраф в размере 50 евро. Данная сумма, как оказалось указана в договоре.
Штраф я не оплатил, аппелируя тем, что слышу об этом в первый раз. Ведь мы договорились о переносе окончательного расчета. Остаток оплаты приняли.
Сегодня же, когда поступил звонок о том, что пора забирать документы - тур начинается 9 сентября в 3:00, меня снова уведомили о задолженности, отказав выдаче документов, сказав что они еще не готовы. Претензия была такова - я вам звонила (менеджер) когда-то там, это было во вторник(23.08), наверное, и сказала, что я сдала документы в бухгалтерию и она мне не дала продлить срок второй выплаты и т.п.
Такого звонка не было, более того, повторюсь, менеджер со мной не связывалась до 25 августа.
Я совершил звонок директору, который сказал, что менеджер должна была выдать мне дополнительную бумажку, где указана дата второго платежа. Получается, что оператор ввел меня в заблуждение.
Разговор длился около 30 минут, где я с супругой доказывали, что никаких звонков нам не поступало (вплоть до того, что показывали историю звонков на телефонах), мы были уверены, что все хорошо и мы никому не должны.
Во время сегодняшнего разговора, у менеджера были разные версии о происхождении данного штрафа. Сначала она сказала что туроператор штрафует турагента (где работает эта менеджер), а потом, что бухгалтерия турагента штрафует нас.
Основная претензия менеджера турагентства была не в том, что мы не выполнили условия договора, а в том, что она считала, что нам позвонила и сообщила обо всём, а мы халатно проигнорировали все сроки внесения платежей.
По окончании нашего разговора, менеджер начала говорить о проверке телефонных звонков, которая произойдет завтра (07.09), а документы (ваучер и пр.) она нам не отдала. Мы четко заявили что звонков от неё не было и дали её понять, что она вводит нас в заблуждение. Напоследок моя супруга попросила прислать нам на почту запись телефонного разговора, подтверждающего точку зрения менеджера, который происходил по её мнению 23-25 августа (она путалась).
Мы понимаем, что туропреатор подготовил документы и они готовы, что турагент не имеет задолженности перед туроператором. Но турагент их удерживает сейчас. Также мы понимаем свою ошибку, сто невнимательно посмотрели на договор и не попросили исправить дату окончательного расчета.
Собственно вопрос. :censored:
Как нам построить общение в ближайшие дни, чтобы и тур получить и этот непонятно откуда взявшийся штраф не платить, т.к. считаем его абсолютно нечестным и даже мошенническим.


 
#2
Здравствуйте.
При решении данного вопроса на мой взгляд первоочередными будут именно документы, которые есть - так как ничем не подтверждённые слова в случае разбирательства (например, судебного) к делу не пришьёшь. Поэтому, если менеджер договорилась о переносе второго платежа - это нужно было обязательно фиксировать документально.
Что касается штрафа в размере 50 евро, установленного в договоре турфирмой, то гражданскому законодательству такая мера ответственности за неисполнение стороной обязательств по договору не противоречит и назвать данный штраф мошенническим я, в отличие от вас, не могу.
Поэтому я считаю, что юридически не правы именно вы - вы ведь подписывали договор, где фигурирует определённая дата платежа - и не выполнили это условие.