Cогласие на обработку персональных данных

Alexander-III

Пользователь
#1
Здравствуйте уважаемые юристы. У меня вопрос такого характера. Я потерял банковскую карточку. На ней были какие то средства. Я пошел в банк, предъявил паспорт и попросил выдать деньги наличными. Сотрудница банка посмотрев паспорт, обнаружила, что паспорт заменен на другой. Мне было сказано, что мои персональные данные изменились и поэтому мне надо подписать заявление в которому я прошу изменить мои персональные данные в компьютерной базе данных банка в связи с заменой паспорта. Мол я могу получить деньги только на основании того, что сотрудник банка внесет изменения в базу данных. Понятно, что это всего лишь формальность. Тут еще вот какая сложность. Карточку мне заказывал работодатель. Я уволился по сокращению, встав на учет в центр занятости и планирую получить с работодателя два средних заработка. Сам банковский счет я так понимаю не будет закрыт в связи с утерей карточки?
 
#2
Тут еще вот какая сложность.Карточку мне заказывал работодатель.
никакой сложности в этом нет, не имеет значения, как вы стали держателем карты.
Сам банковский счет я так понимаю не будет закрыт в связи с утерей карточки?
нет, вам перевыпустят новую карту и все. Картой вы имеете право пользоваться и далее.
 

Alexander-III

Пользователь
#3
Так мне не выдают деньги пока я не подпишу их заявление, где я прошу изменить мои персональные данные в связи с заменой паспорта (в новом паспорте указаны все паспорта выданные ранее).

p.s. Мне новая карта не нужна. Мне не тяжело будет явиться в банк за наличкой.
 
#4
мне не выдают деньги пока я не подпишу их заявление, где я прошу изменить мои персональные данные в связи с заменой паспорта
просите письменный отказ, обжалуйте его в суд, если считаете, что это требование банка нарушает ваши права.
пишите заявление на закрытие карточного счета. По правилам банка это произойдет через 45 дней. В заявлении укажите, что хотите получить наличными деньги с карточного счета. Возможно взыскание комиссии за выдачу наличных через кассу (тут надо смотреть условия обслуживания в банке). Работодателю направьте заявление о том, как хотите получить компенсацию по сокращению - например, через кассу организации или на счет в другом банке. Перевод без открытия счета возможен только за плату (за ваш счет удержат из перечисляемой суммы), если работодатель согласится , поскольку законом предусмотрено только два способа выплаты заработной платы - наличными через кассу или на счет в банке безналично (в зависимости, что было указано в вашем трудовом договоре и ПВТР).
 

Alexander-III

Пользователь
#5
А есть какой то закон (в договоре этого нет) который обязывает банки при замене паспорт вносить данные в базу данных?
 
#6
А есть какой то закон (в договоре этого нет) который обязывает банки при замене паспорт вносить данные в базу данных?
есть. Например:
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ
(ред. от 06.07.2016)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
"Положение об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(утв. Банком России 15.10.2015 N 499-П)
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2015 N 39962)


----------

Кроме того, скорее всего, при подаче стандартного заявления на открытие карточного счета либо при получении карты вы подписали формуляр с галочкой в нужном месте, где было указано о вашем согласии на обработку персональных данных и обязанности уведомить банк об их изменении. Или в договоре сказано, что вы ознакомлены (можете ознакомиться на сайте по ссылке такой-то) с какими-то Правилами (Положением) вашего банка, а там наверняка это "прописано". В банках обычно все это продумано.
Не советую тратить нервы и время - свое, банковских работников и суда.
 

Alexander-III

Пользователь
#7
1. Спасибо за консультацию.
2. ФЗ-115 очень большой, но там вроде нигде не сказано, про то, что банк должен держать в электронном виде паспортные данные клиента.
3. Сотрудник банка не смог мне показать, где в договоре написано, что я обязан их уведомлять об изменении своих персональных данных.
 
#8
Alexander-III, Добрый день. Почему у вас все так сложно? Здесь все намного проще: во-первых, при утере карты в крупных банках за определенную комиссию выдают средства и закрывают карточный счет в этот же день.

Во-вторых, вы как держатель карты прямо заинтересованы в своевременном уведомлении банка-эмитента о смене персональных данных. Иначе, откуда сотрудники банка могут узнать о том, что вы поменяли паспорт?.

В-третьих, при оформлении договора к нему прикрепляются две копии вашего паспорта. Сверив данные сотрудник может без проблем установить, что вы это вы. Плюс, сейчас карточки блокируются даже в дистанционном режиме - достаточно оператору назвать кодовое/секретное слово. И наконец, если вы пользуетесь мобильным банком, то можете произвести любую транзакцию и при отсутствии физического носителя.
 

Alexander-III

Пользователь
#9
Я просто не хочу чтобы мой паспорт был в электронной базе данных банка. Во вторых они мне подсовывают заявление согласно которому я прошу их внести мой новый паспорт в электронную базу данных. А без этого заявления они не могут мне выдать денежные средства потому, что у них все через компьютер. Я мобильным банком не пользуюсь.
 
#10
Alexander-III, Если вы являетесь клиентом банка, вне зависимости от того, каким продуктом вы пользуетесь. Подписывая договор с банком, вы автоматически даете согласие на обработку ваших персональных данных. Без этого никак нельзя.

Если вы не пользуетесь мобильным банком, то вам следует пойти на условия кредитного учреждения, подписать заявление и завести новую карту и новый карточный счет. Если вам не нужна карта, то данные все равно придется зафиксировать для закрытия текущего карточного счета. Скажите, а почему вы так противитесь тому, чтобы ваши данные находились в базе банка?
 

Alexander-III

Пользователь
#11
Тут дело другое. Я просто хочу забрать свои деньги и забыть про этот банк как страшный сон. Мне просто не понятно. Есть человек, есть документ удостоверяющий личность человека. Дайте ему деньги и дело с концом
 
#12
Alexander-III, Собственно у вас есть несколько путей: либо вы соглашаетесь на условия банка, и подписываете заявление, либо просто заводите мобильный банк, и проводите необходимую транзакцию в отсутствии физического носителя.

Но при втором способе ваша карта, как и ваш счет будут незакрытыми, а значит, что за ее (карты) использование будут начисляться соответствующая плата. Если вам это не нужно, то просто подпишите заявление, закрывайте счет и в дальнейшем можете забыть об этом банке как о страшном сне. Других вариантов пока нет.
 

Alexander-III

Пользователь
#13
Понятно, спасибо за консультацию. Меня отторгает сама суть заявления - я прошу банк изменить мои персональные данные. Я могу позвонить и сообщить об этом банку устно по телефону. Ведь мне то это не надо.
 
#14
Alexander-III, Точно. Это то, о чем я вам говорил ранее. Вам достаточно лишь связаться с банком и назвать оператору кодовое или секретное слово. В разговоре вам следует указать новые данные. Большинство банков проводят операцию по смене персональных данных за несколько минут. После этого вы блокируете вашу карту, закрываете карточный счет и принимаете одно из двух решений: оформляете новую карту и счет, либо полностью закрываете старый счет и снимаете имеющиеся на нем средства. Думаю что проблем возникнуть не должно.