Гарантийное обслуживание оборудования

Alla23

Эксперт
#1
Добрый день. В прошлом году купили оборудование медицинское. Гарантийный срок на него истек 20 мая 2016 г. Оборудование покупали у одной организации , гарантийным обслуживанием занимается непосредственно производитель.
За год нормально настроить оборудование у производителя так и не получилось. Мы попросили продлить срок гарантийного обслуживания для нормальной настройки оборудования. Этот срок продлили на 4 месяца. Они сейчас подходят к концу, а оборудование до сих пор нормально не работает.
К кому обращаться с претензией? К поставщику или изготовителю который занимается гарантийным обслуживанием? И можно ли требовать продлить гарантийный срок еще раз?
Спасибо
 

Dubova Irina

Пользователь
#2
Если оборудование "толком не работало", разумно было заявлять претензии к качеству оборудования. Они имели место?

----------

Многое зависит от того, как у Вас в договоре сформулированы требования к качеству поставляемого товара и о гарантийном сроке.

----------

Вам следует изучить ст.ст.471 ГК РФ.

----------

Если вкратце, то:
Гарантийный срок продлевается в ситуациях, когда оборудование не эксплуатировалось из-за выявленных недостатков. Во избежание недоразумений такие периоды лучше всего фиксировать (письменная претензия, факультативно акт о выявленном недостатке, потом – акт об устранении недостатков, который позволит установить срок, в течение которого оборудование не использовалось). В любом случае письменное уведомление поставщика о неисправностях обязательно.

----------

Это диспозитивные правила, так что в договоре вы вольно или невольно могли их отменить.

----------

Обращаться с претензией к другой стороне договора.
У Вас там один договор поставки или несколько (поставка с одной организацией, установка и обслуживание - с другой)? Не совсем поняла, на основании чего в вашем случае изготовитель присутствовал, если поставщик - иная организация.

----------

Кстати, если оборудование никак не работает нормально - может у вас там существенные неустранимые недостатки? Ознакомьтесь со ст. 475 ГК РФ
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.


----------

У поставщика будет возможность ссылаться на истечение гарантийного срока (477 ГК РФ)
ст.477 ГК РФ
3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
Но если вы систематически в течение этого самого срока предъявляли претензии, то финальное требование, обусловленное существенным нарушением как раз теми претензиями и обосновано будет.
Если не хотите радикальных мер, просто в очередной раз ремонтировать - подсчитайте документально подтвержденные сроки имевших место нерабочих периодов, когда устранялись недостатки и прибавьте их к истекшему сроку, возможно в вашем случае еще действует гарантийный срок.
 

Alla23

Эксперт
#3
Если оборудование "толком не работало", разумно было заявлять претензии к качеству оборудования. Они имели место?

----------

Многое зависит от того, как у Вас в договоре сформулированы требования к качеству поставляемого товара и о гарантийном сроке.

----------

Вам следует изучить ст.ст.471 ГК РФ.

----------

Если вкратце, то:
Гарантийный срок продлевается в ситуациях, когда оборудование не эксплуатировалось из-за выявленных недостатков. Во избежание недоразумений такие периоды лучше всего фиксировать (письменная претензия, факультативно акт о выявленном недостатке, потом – акт об устранении недостатков, который позволит установить срок, в течение которого оборудование не использовалось). В любом случае письменное уведомление поставщика о неисправностях обязательно.

----------

Это диспозитивные правила, так что в договоре вы вольно или невольно могли их отменить.

----------

Обращаться с претензией к другой стороне договора.
У Вас там один договор поставки или несколько (поставка с одной организацией, установка и обслуживание - с другой)? Не совсем поняла, на основании чего в вашем случае изготовитель присутствовал, если поставщик - иная организация.

----------

Кстати, если оборудование никак не работает нормально - может у вас там существенные неустранимые недостатки? Ознакомьтесь со ст. 475 ГК РФ


----------

У поставщика будет возможность ссылаться на истечение гарантийного срока (477 ГК РФ)
ст.477 ГК РФ

Но если вы систематически в течение этого самого срока предъявляли претензии, то финальное требование, обусловленное существенным нарушением как раз теми претензиями и обосновано будет.
Если не хотите радикальных мер, просто в очередной раз ремонтировать - подсчитайте документально подтвержденные сроки имевших место нерабочих периодов, когда устранялись недостатки и прибавьте их к истекшему сроку, возможно в вашем случае еще действует гарантийный срок.
Договор у нас один на поставку оборудования. Гарантийным обслуживанием занимается производитель данного оборудования. И в случае необходимости ремонта мы обращаемся нпрямую к нему.
Я вчера именно на эти статьи ГК РФ и обратила внимание. Спасибо
 

Dubova Irina

Пользователь
#4
Вы претензии письменные передавали поставщику и оформляли акты об устранении недостатков? Если оформляли и передавали - проблем не будет скорее всего.